Пелагог Холли Лайл ввела такое понятие, как "сцены-шоколадки" (candy bar scenes). Это самые яркие сцены, которые стоят перед глазами и которые просто не терпится написать. И вот она рекомендует - писать "по направлению" к этим сценам-шоколадкам, а их писать в награду за уже сделанное :)
Потому что крупная форма - это же огромный проект, это то же самое по объему, как если 50-70 рассказов написать. Поэтому надо себя и кнутом, и пряником... распорядок составить, например, писать по сцене в день, причем писать так, чтобы самому было интересно. Потому что мне кажется, что Вам просто становится неинтересно - значит, наверное, что-то надо менять в персах, в сюжете... чтоб Вам было интересно с ними возиться.
Тогда мой Вам совет: постарайтесь сцены между ними, придумывать такие же яркие, эффектные, чтобы каждую не терпелось написать. В принципе в романе ни одной сцены проходной, блеклой не должно быть, поэтому Вам просто надо бросить все силы на придумывание таких же шикарных ярких сцен.
"В принципе в романе ни одной сцены проходной, блеклой не должно быть"... Очень верно заметили! Если писателю скучно писать какую-то сцену, едва ли он напишет ее так, чтобы читателю было интересно читать. Вообще, в книгах часто встречаются такие "провисающие" места. Бывает, что книга, в принципе, интересная, поэтому морщишься, но провисающие сцены читаешь... или хотя бы бегло просматриваешь их, чтобы не упустить чего-то в сюжете. Но, как ни крути, а такие сцены или отдельные места произведения - существенный минус автору.
Потому что крупная форма - это же огромный проект, это то же самое по объему, как если 50-70 рассказов написать. Поэтому надо себя и кнутом, и пряником... распорядок составить, например, писать по сцене в день, причем писать так, чтобы самому было интересно. Потому что мне кажется, что Вам просто становится неинтересно - значит, наверное, что-то надо менять в персах, в сюжете... чтоб Вам было интересно с ними возиться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще, в книгах часто встречаются такие "провисающие" места. Бывает, что книга, в принципе, интересная, поэтому морщишься, но провисающие сцены читаешь... или хотя бы бегло просматриваешь их, чтобы не упустить чего-то в сюжете. Но, как ни крути, а такие сцены или отдельные места произведения - существенный минус автору.
Reply
Leave a comment