Шумиха в ЖЖ как способ продвижения своих книг. Главный урок

May 01, 2011 13:42

Прошло уже достаточно времени, чтоб можно было говорить о том уроке, который всем нам наглядно преподнесла Э-ра Б-на.

Все началось пару лет назад (а может, и раньше, но тогда меня в ЖЖ еще не было).
ЭБ в своем блоге проповедовала, что главное - стать известной в ЖЖ и на просторах Интернета. Мол, тогда успех обеспечен. А если этого нет, то автор будет сидеть в безвестности.
ЭБ пришла к выводу, что прославиться и выйти на широкую арену можно только с помощью ЖЖ. В своем блоге она писала примерно следующее: «У меня нет средств на дорогостоящую рекламу. Зато у меня есть компьютер и Интернет, в котором я нахожусь постоянно. Всех своих друзей, издателей, редакторов, художников я нашла только через ЖЖ».

Вот она и начала здесь раскручиваться. Все мы наблюдали, как это происходило. Задолго до выхода «романа века» он широко рекламировался на просторах ЖЖ. О нем заранее писали, как о бестселлере-лонгселлере. В разных блогах и сообществах публиковались посты типа «Стоило десять лет пахать, чтобы проснуться знаменитой». После выхода романа были опубликованы статьи в Интернет-изданиях, вышло пару интервью на телеканалах и т. д. Не буду повторяться - вы сами все видели.

Ну и что? Даже при таких титанических усилиях результат практически нулевой. Тираж «книги века» до сих пор не распродан.

К чему я все это говорю? Минуту терпения, ниже объясню.
В результате этой шумихи все мы наглядно убедились, что главное в книжном деле - САМ ПРОДУКТ, то есть, КНИГА.
Если она выделяется, обладает харизмой, чем-то цепляет, попадает в ожидания широкой аудитории - то о ней заговорят, и книга пойдет. Как это все происходит - одному Богу известно. Но оно происходит.

А если вышедшая книга не нужна людям здесь и сейчас, то усилия тщетны. Она не пойдет. Возможно, вначале она и побулькает немного. Но как только подпитка прекратится, кипение мгновенно угаснет.

Многие авторы продолжают тешить себя надеждами, что они в ЖЖ раскрутятся, сделают себе имя, и их книги станут известными. Я уже говорила и снова повторю: пустая трата времени, ненужные иллюзии.

Поэтому, не стоит тратить время на хвалебные отзывы, взаимные реверансы, ссылки на книги друг друга, уповая на то, что это поможет быть замеченным. Пустое это все…

Думаю, что книга, в которой есть потенциал бестселлера, видна уже на этапе издательства. Редакторы ведь тоже люди. Если книга их чем-то зацепила, то они делятся этим друг с другом, предлагают ее прочитать.
Но дело в том, что книга-явление - это такая редкость, что подобные открытия случаются раз в год.

А ЭБ в итоге добилась, чего хотела. Создано сообщество ее имени, жизнь там кипит и бурлит. Слава все-таки нашла героя! :)
Но всем ли авторам нужна такая слава? Ответ очевиден. А другой славы на просторах ЖЖ не снискать, имхо.
Это и есть урок.

реклама, продвижение книг

Previous post Next post
Up