(no subject)

Nov 29, 2010 08:07

В октябре 2010 года ко мне в редакционную почту пришёл текст А.Самойлова - отзыв о романе "Белый Шанхай". Текст подходил под стандарты журнала, и я не мог его проигнорировать, но я почувствовал, что имею дело с чрезвычайно конфликтогенной темой, и, чтобы расставить все точки над "i" обозначил интерес к ней в своём блоге. В итоге, за короткий срок я получил семь отзывов на эту книгу - в чём-то дополняющих, в чём-то повторяющих друг друга. Публиковать всё это в таком виде было нереально, и я выбрал только два текста: последовательный литературный анализ текста, выполненный Е.Крюковой ("Феномен "Белого Шанхая": обманывающие и обманутые"), и издательскую экспертизу текста, сделанную И.Серовой ("Белая лошадь "Белого Шанхая"").

Лично моё видение проблемы существенно отличается от мнения Елены Крюковой и Инессы Серовой. Я не склонен винить в неудаче книги её автора; мне кажется, это частный случай массового писательского умопомешательства. Каждая информационная революция сопровождается попытками моделирования текста, и каждая такая попытка - по сути, разминка, настройка - на время вытесняет из литературы подлинную суть творчества, превращаясь в ПАРАЗИТНЫЙ ТЕКСТ. Этот феномен мне кажется не литературным, а психологическим, и применим он к каждому автору. Именно поэтому я размещаю пост в этом сообществе, а не в каком-либо ином. Только здесь каждый писатель может задать неудобные вопросы самому себе. И необязательно публично.

К сожалению, все прочие идеи о "паразитном тексте" у меня пока находятся в виде черновиков, поэтому, кроме этого поста и двух ссылок ничего больше сказать пока не могу. Спасибо за внимание.

творчество, обмен мнениями, книжный маркетинг, книгоиздание

Previous post Next post
Up