С писательством у меня особые отношения. Писать я люблю еще со школы. Но так как я не пишу настоящую литературу, для меня это такое guilty pleasure: вроде как не имею право этим заниматься, но и бросить не могу. И во всем ищу знаки: да, да, продолжай. Будто бы мне оправдание нужно или чье-то разрешение. Каждый такой знак, каждое доброе слово я прямо в секретную шкатулочку кладу и перебираю потом в одиночестве.
Недавно таким знаком для меня стал журнал. Проходя в супермаркете мимо стеллажа с прессой, заметила краем глаза бирюзово-кирпичную обложку Esquire. Она почему-то засела у меня в памяти, и в следующий раз я его купила. Оказалось, литературный номер: только рассказы и фотографии библиотек.
Фото @panica_panica
И вот я читаю и понимаю: как же я по всему этому соскучилась! Я имею в виду художественную литературу, хороший, качественный текст, изящно и кратко выраженные словами мысли; образно, емко и при это не претенциозно, очень естественно. Много слов, но они сводятся к тому, что писатель - это хороший рассказчик. И я в дыму утилитарных текстов, которые сыплются на меня из почтовых рассылок и соцсетей, совсем забыла, какое удовольствие читать хороший литературный текст. С каждым рассказом мне все лучше и лучше, приятнее и приятнее.
Это будет номер 3,5 моего
буксующего проекта))) Не могу посчитать журнал за полноценную книгу, но и проигнорировать сборник рассказов тоже не могу.
При чем тут мои отношения с писательством? Хороший текст влияет на способность формулировать мысли: избавляет от многословия, позволяет вовремя заметить неуместный пафос, учит коротким и точным формулировкам, рисует живые картинки малым количеством слов. Не только писать - говорить лучше начинаешь. А мне во всем слышится: давай, пиши еще.