С большим удовольствием сходила на
выставку Игоря Савченко в Росфото. Тема связи текста с фотографией меня чрезвычайно занимает. И это тот самый случай, когда одно неразрывно связано с другим. К тому же он работает со старой фотографией, что также цепляет меня. И становится сейчас все популярнее. Вообще же мое ощущение, что он в начале 90-х уже делал то, к чему все больше обращаются сегодня - расширет границы фотографического, включая в него новые элементы.
Пара примеров известных мне проектов такого рода - для наглядности:
Maria Miesenberger - Sverige/Schwedenпосмотреть в виде книги -
здесь (как ни старалась, не нашла сайт автора)
Юлия Борисова - Бегство на крайпо-русски + тексты -
здесь Зацепило меня во многом именно поэтичностью. И попыткой сфотографировать то, что поймать практически невозможно. Но тем не менее, парадоксально получается.
Думаю, что разрозненные фотографии окажут меньший эффект, чем их очень разные серии.
Тем не менее, некоторые вещи, которыми хочется поделиться:
Она и он, которые так никогда и не встретились
Я не помню точно, сколько времени было тогда
Снимок, который он уже хотел было сделать, но что-то так разом и так неуловимо, так существенно и так безысходно необратимо изменилось в кадре, что он закрыл объектив, нажал на спуск и спрятал камеру
Её портрет, сделанный им единственный раз - при их последней встрече; крышка объектива, забытая им, осталась не снятой
Снимок, сделанный им в ожидании пока она не появится из-за тех дальних деревьев
(эта фотография, насколько мне помнится, не входила в выставку, но серия зацепила меня уже при разглядывании сайта)
Сайт автора -
http://savchenko.dironweb.com/