Сложно придумать задачу более муторную, чем съемка пейзажа в естественном свете в Петербурге конца ноября. Восход солнца в это время примерно в полодиннадцатого, а закат - уже где-то в полпятого. В то время как красивый свет является основной предпосылкой хорошего пейзажа.
Про солнечный свет, кстати, прекраснейше написал Пелевин:
У солнца есть потрясающая особенность выделять в том немногом, чего оно может коснуться, переходя из верхнего угла первого окна в нижний угол второго, все самое лучшее.
Так вот. Нет света - нет пейзажа.
Несколько дней подряд я зависала на сайтах прогнозов погоды. Отслеживала самое освещенное время. Ждала солнца. Ловила его отблески в окнах домов. Куталась в шарфы, капюшоны и шерстяные кофты. Вывела вторую заповедь желающего снимать осенние пейзажи: слишком теплой одежды не бывает. Потому что идти бодрым шагом даже при плюсовой температуре и прыгать с одной ножки на другую, подкручивая штатив, - две бооольшие разницы.
Картинки в подтверждение моего героизма прилагаются.
Солнце есть!
Очень много течет воды.
Под небом голубым.
Есть город золотой.
А в городе том сад, все травы да цветы.
Пользуясь случаем, передаю привет выражаю покорнейшую благодарность любимому мужчине, мезршему, но таскавшему мой штатив.