ИГРУШЕЧНОЕ

Nov 26, 2011 02:59

В продолжение темы игрушек, на этот раз - заоконный пейзаж. Сегодня солнце, и я дежурю на балконе, поскольку пока плохо справляюсь со штативом. Никак не могу привыкнуть, и пока он мне мешает больше, чем помогает. Долго вожусь, медленно соображаю, но быстро чувствую. А натура уходит! Радуюсь свету и цвету.


С большим удовольствием прочитала и теперь возвращаюсь к Пейзажу в кадре Евгения Тимашева. Не могу без теории! Эта совсем небольшая и очень красивая книжка по объему больше напоминает статью. И очень мне импонирует подходом автора - рассказать не о приемах, а о приниципах и предпосылках работы. То есть отвечает не столько на вопрос как?, сколько на более важный и актуальный для меня вопрос - зачем и для чего?

Простые, интуитивно понятные мысли, которые всегда сложно ясно выразить и четко сформулировать.
О том, что фотография - это работа, требующая в первую очередь сосредоточения. Что сначала нужно определиться с вопросом, зачем мы снимаем, потом спросить себя, что именно и только после это решить, как сделать это наилучшим образом.

Есть у автора объяснение связи между чувством, мыслью и действием, очень мне импонирующее. Чтобы сделать хороший снимок, нужно, чтобы тебя что-то зацепило, раскрутило на эмоцию, взволновало и потянуло к фотоаппарату. Почувствовав, нужно понять - что именно привлекло. И тут подключается голова. Чувство нужно осознать, разложить, выделить в нем объект и сделать его главным в кадре. Пересказ у меня получается сухим, лучше процитирую:

"Попробуйте найти именно то, что может передать ваше волнение. Какие-то детали, которые обязательно должны быть где-то рядом. Если у вас появляются чувства, значит, есть и причины этих чувств. И ваша задача как фотографа - это понять и увидеть."

Суметь передать свои чувства, пропустив их через голову. Сделать явными. Поделиться с другими, разбудив в них сходные чувства. Срезонировать. Все это меня привлекает и затягивает.

пена дней, для пользы дела, photoграфия, свое-чужое

Previous post Next post
Up