Oct 31, 2011 21:18
“Изобретатель” саентологии - американский фантаст Рон Хаббард. “Дианетика” - “Библия” саентологов - самая фантастическая его книга. Автор выворачивает наизнанку самые крупные открытия ХХ века и выдаёт за свои, излагая их специально придуманным псевдонаучным языком. Так, открытые Зигмундом Фрейдом механизмы невроза (то, что желания и влечения, будучи неосознанными, определяют проявления болезни), Хаббард называет "инграммами". Он объясняет их происхождение одним единственным штампом, украденным у Ивана Павлова и видоизменённым в дианетике до абсурда. Как только человек почувствовал боль, сознание у него отключается (хотя бы на одну секунду). Всё, что он при этом чувствует и слышит (с отключённым-то сознанием!), всё “записывается” в бессознательном. К примеру, если кто-то получил удар в челюсть, сопровождаемый словами: “Ну, теперь тебе - крышка!”, а в это время мимо проезжал трамвай, то в дальнейшем при громыхании трамвая по рельсам или при слове “крышка”, сказанном кем угодно в любом контексте, человек обречён испытывать совершенно непонятную ему боль в челюсти и страх смерти. Боль, записанная в "инграмме", на языке автора называется "соматикой".
В благодарность за украденную и извращённую идею, Хаббард выливает на первооткрывателя условных рефлексов ушат помоев. Он заявляет, что “условных рефлексов нет, физиологу Ивану Павлову, может быть, и удалось довести собак до умопомрачения постоянными экспериментами, но это только свидетельствует о низком уровне наблюдений учёного”. С чего бы такая наглость, чем это так не угодил ему лауреат Нобелевской премии И. П. Павлов? А с того, что подлинное, а не искажённое дианетикой, учение об условных отрицательных рефлексах перечёркивает всю мистификацию Хаббарда напрочь. Кстати, другой лауреат Нобелевской премии, английский физиолог Чарльз Шеррингтон, подтвердил открытия нашего соотечественника. Опыты с выработкой условного рефлекса заключались в том, что собак во время кормления били электрическим током. Когда лорд Шеррингтон после нескольких подобных повторений увидел обильное слюноотделение, довольное помахивание хвостом и услыхал радостное повизгивание собаки, получающей в это время электрические удары (и заметим в скобках, отнюдь не теряющей сознания), он сказал: “Теперь я понимаю психологию религиозных мучеников!”
Но Хаббарда так просто не смутишь. Подумаешь, если при отключённом сознании не могут возникать условные рефлексы, то тем хуже для науки! Он лично может обойтись без мозга вообще. Да и любая клетка человеческого тела, по Хаббарду, способна запомнить шум трамвая, слова хулигана и боль в челюсти! Природе зачем-то понадобилось изобретать в ходе эволюции уши, нервы, глаза, мозг, кожу! В фантастике Хаббарда клетки, если им причинять боль, “запоминают” все обстоятельства этого события без всяких “лишних" биологических органов.
Особенно памятливы клетка, образовавшаяся в момент оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом (так называемая зигота), а также клетки эмбриона (зародыша), начиная с самых ранних стадий внутриутробного развития. По Хаббарду, наиболее частый механизм невроза - “запоминание” эмбрионом в “возрасте” двух недель мельчайших подробностей полового акта родителей, поскольку член отца причиняет ему неудобство своим давлением на его ещё несуществующее лицо! А так как при этом слова из “подслушанного” разговора совокупляющихся родителей запомнились на всю жизнь, то именно они и стали неосознанным “включателем” соматики (то есть болевых ощущений) и неприятных эмоций. Лечение же в дианетике сводится к “воспоминанию” и осознанию этой инграммы (пародия на психоанализ) и услышанных им переговоров. Второй по частоте причиной невроза является, по Хаббарду, ожог от спринцевания или боль от спицы, которыми пользовалась мать, пытающаяся вызвать выкидыш, а также её слова, произносимые во время этой неудачной операции.
Такая вот хаббардятина!
Чтобы не быть голословным, приведу протокол "лечения" некоей фантастической больной, девушки, с "настолько разболтанной эндокринной системой", что, по словам Хаббарда, она "превратилась в старуху в свои 22 года". Она долго и безрезультатно лечилась, пока, наконец, не обратилась к одиторам дианетики. Одитор (извращённое подобие психоаналитика) заставлял её вспомнить и осознать травму, полученную ею в “бэйсик - районе” (в переводе с хаббардовского на общечеловеческий язык - в первые две недели жизни эмбриона от момента зачатия до первой пропущенной менструации будущей матерью). Больная сопротивлялась на протяжении, ни много, ни мало, 75 часов одитинга (не подряд, конечно), уверяя одитора, что причиной её болезни была травма, полученная гораздо позже, чем в пренатальном периоде (периоде пребывания в матке).
- Брат изнасиловал меня, когда мне было пять лет. Я уверена, что это было в моём детстве, гораздо позже. Моя мама меня очень ревновала.
Но "целитель", не слушая "исповедь" о якобы имевшем место инцесте, был неумолим. И его упорство увенчалось успехом, когда он счёл подозрительными слова больной “гораздо позже”. Заставив больную беспрестанно повторять эти слова и “отослав” её память в пренатальный период, а именно в “байсик-район”, он сломал сопротивление “пре-клира”.
В переводе этот термин означает больную (“пре”- это “до”, “клир” - “чистый, ясный”). Клиром фантаст Хаббард означает человека, “очистившегося” от инграмм с помощью дианетики и ставшего умным, весёлым, свободным от соматики (болей и болезней), то есть в мгновение ока превратившегося в супермена.
Итак, стенограмма “одитинга” (лечения) этой фантастической “преждевременной старухи с разбалансированной эндокринной системой”, которая после “стирания инграмм” тут же “сбалансировалась” (так, по крайней мере, утверждает Хаббард):
Одитор: "Скажите: "гораздо позже". Возвратитесь в пренатальную область.
Пре-клир: Гораздо позже. Гораздо позже... и т.д. (Неохотно и со скукой в голосе).
Одитор: Продолжайте, пожалуйста.
Пре-клир: Гораздо позже. Гораздо... Я чувствую соматику на лице! Похоже, что меня толкают.
Одитор: Установите более тесный контакт и продолжайте повторять.
Пре-клир: Гораздо позже. Гораздо позже. Становится сильнее.
Одитор: Продолжаете
Пре-клир: Гораздо... Я слышу голос! Вот он. Ой, это голос моего отца!
Одитор: Прислушайтесь к словам и повторите их, пожалуйста.
Пре-клир: Он разговаривает с моей матерью. Мне неудобно, потому что что-то давит по лицу. Больно!
(Читатель, я прервусь на мгновение, чтобы напомнить слова из известного анекдота: “Ну и маньяк же вы, доктор!” Ведь то, что сейчас излагает Хаббард - половое извращение, мысль о котором могла прийти только в воспалённые мозги фантаста: отец насилует собственную дочь, точнее её зародыш, в утробе своей беременной жены, и в памяти дочери живы ощущения члена папы, двигающегося по её лицу! Но продолжу цитату из "Дианетики").
“Пре-клир: Он говорит: "О, дорогая, я не буду в тебя кончать. Лучше подождать и завести ребенка гораздо позже (Ну вот, читатель, наконец-то мы узнали, откуда взялись эти "ключевые" слова! - М.Б.). Как давит - мне больно! А сейчас сильно ослабло. Интересно, ослабло в ту минуту, как я услышала его голос.
Одитор: Что говорит ваша мать, пожалуйста, если вы слышите её?
Пре-клир: Она говорит: "Тогда я тебя вообще не хочу!” Она злится! Ой, соматика остановилась (половой акт к тому моменту закончился).
Одитор: Пожалуйста, вернитесь к началу и пройдите ещё раз
Пре-клир: (Находит начало, соматика возвращается). Интересно, что они делают? (Пауза). Я слышу чавкающий звук! (Пауза и стеснительно) О-о! (Повторю слова: "Ну и маньяк же вы! - М. Б.)
Одитор: Пройдите инграмму ещё раз, пожалуйста.
Пре-клир: Тут этот слабый ритм сначала, потом он становится быстрее. Я слышу дыхание. Теперь давление усиливается, но оно слабее, чем в первый раз. Потом оно ещё меньше, я слышу голос отца: "О, дорогая, я не буду кончать в тебя сейчас. Лучше подождать и завести ребенка гораздо позже. Я не так уж уверен, что люблю детей. Кроме того, моя работа..." Мать, должно быть, толкнула его, так как соматика стала вдруг острей. “Тогда я тебя вообще не хочу. Ты холодная рыба"!
Одитор: Возвратитесь к началу и пройдите всё опять, пожалуйста.
Пре-клир: (проходит инграмму несколько раз, в результате соматика, исчезает. Она веселеет по поводу этой инграммы)”.
Хаббард утверждает, что стоит больному несколько раз повторить разговор, “записанный” когда-то прямо на клетках зародыша, как исчезает боль, мучившая пациента долгие годы, и, исцелившись, он начинает безудержно смеяться. Охотно верю, поскольку я смеялся все три дня, пока читал эту книгу. А высмеявшись, погрустнел. Стало жалко больных, ведь за один час “лечения” (его стыдливо называют “обучением”, чтобы обмануть закон) одиторы берут кучу долларов. А всего на стирание всех инграмм и превращения пре-клира в клир может потребоваться больше 500 часов!
Впрочем, основная беда не в этом.
Хаббард, написавший свой фантастический опус в 1950 году хвастал: “Основные принципы, аксиомы и общие открытия Дианетики образуют систему, до сих пор неизвестную человеку. Образование, медицина, политика и искусство - все ветви человеческой мысли проясняются при помощи Дианетики”.
Бог ты мой, какая же всё это чушь! Мир, якобы потрясённый “эпохальным открытием” так его и не приметил. А зря - саентология превратилась в экстремистскую секту, породив в мире множество человеческих трагедий. Тысячи профессиональных мошенников, натасканных на зомбирование людей, уродуют психику доверчивых последователей секты, накладывают жадные лапы на их имущество и нередко доводят их до самоубийства.
Бейлькин "Глазами сексолога",
экстремистские секты,
саентология,
"Дианетика" Хаббарда - ненаучная фантаст,
сексология против саентологов