Мы странно встретились...

Mar 26, 2018 10:08

До недавнего времени самым ярким примером образовательного провала для меня был менеджер из банка Unicredit, заявивший мне при получении денег в разных валютах, что в этом случае мне дважды придется заплатить процент за получение наличных. Когда ему было сказано, что платить придется практически одну сумму, только в разных валютах, он стал спорить, утверждая, что снятие в одно валюте в два раза дешевле, чем в двух. Пришлось убедить его арифметически: заставить посчитать оба варианта на компьютере. Менеджер был удивлен и пересчитывал, консультировался,.. я думаю, мы ему открыли огромную тайну арифметики и секрет его профессии.

Но нет предела непознанному! Лидером образовательного провала стала милая юная девушка из кофейни, у которой я покупала карты оплаты за интернет. Кстати, как называть этих работников, которые стоят за стойкой кофеен, тоже продавщицами?)

Я, как человек консервативный, не люблю электронных платежей и стараюсь максимально возможно не пользоваться ими, а интернет оплачивать мне удобно через карты оплаты, выпускаемые провайдером: на сайте провайдера ввести номер карты и пополнить свой баланс. Да, это тоже электронный платеж, но без взаимодействия с моей стороны с платежной системой или интернет-банком. Карты выпускаются номиналом 100, 200, 500 и 1000 рублей.

Мне нужно было оплатить 300 рублей, а у меня была купюра в 500 рублей; чтобы было без сдачи, я прошу у девушки, стоящей за стойкой кофейни, "карты интернет-оплаты на 500 рублей". Девушка мне отвечает, что она не может мне продать то, что я прошу, поскольку у нее нет карт 500 рублей, а есть только 100 и 1000 рублей. Я спрашиваю ее, а сколько у нее карт 100 рублей, есть три карты на 300 рублей - меня устроит. Она вновь отвечает мне, что у нее нет карты 300 рублей, у нее есть только 100 и 1000 рублей. Я спрашиваю, у нее только одна карта 100 рублей? Она достает мне пачку карт и показывает, повторяя мне то же самое: у нее нет карты 500 рублей и 300 рублей. Я ей говорю, а не могла бы она набрать три карты по 100 рублей? Она говорит, что карты 300 рублей у нее нет. Тогда я говорю, может быть у нее есть пять карт по 100 рублей, чтобы без сдачи? Она говорит, что у нее есть пять карт по 100 рублей, но нет карты 500 рублей. Я чувствую, что я скоро смогу ее убедить-таки дать мне пять карт по 100 рублей в обмен на пятисот рублевую купюру, но подходит другой работник кофейни... и я, наконец, получаю пять карт по 100 рублей. Цель достигнута!

Нет, я совсем не склонна сокрушаться о том, "куда катится мир?" и "как же теперь жить?". Каждому свое предназначено в этом мире, и каждый будет жить, как жил. Девушка жила, живет и будет жить в своем мире; как жил, живет и будет жить менеджер из банка, не знавший, как считать проценты; я жила, живу и поживу еще в своем мире... Если современное общество позволяет людям успешно существовать в социуме, получать образование, устраиваться на работу, получать деньги за свою работу, то именно таков уровень общественной справедливости - все адекватно, и удивляться тут не чему. На самом деле это же по-своему замечательно, что современная жизнь не требует от индивида быть сильно образованным, чтобы успешно выживать в ней. Любой родитель, покупающий аттестат и диплом своему ребенку, согласится со мной - главное пристроить родное дитя. Разве не об этом мечтали и не к этому стремятся все социалисты и социальные гуманисты, разве не этого хотели все эти "Сен-Симоны, Руссо, Фурье" и Толстые с ними? Именно этого!

Мы случайно соприкоснулись и, если и пересечемся с ней еще, то я уже буду знать, к чему мне быть готовой, чтобы получить то, что мне нужно - карты оплаты на нужную мне сумму, процесс покупки которых может быть сопряжен с некоторыми трудностями принятия решения девушкой-автоматом. Я получила опыт, а опыт учит. Этот опыт не тривиальный. Но я допускаю, что девушку этот опыт тоже мог научить чему-то. Каждый учится сообразно своим способностям. Так, опыт общения с менеджером в банке, показал мне, что работникам банков доверяться нельзя... а я никогда и не доверяла). Я же не автомат, я субъект, и выполнение моей воли - это моя задача, какие бы препятствия и автоматы ни стояли на моем пути к моей законной субъективной цели.

социальное, дивный новый мир

Previous post Next post
Up