Oct 07, 2017 20:20
Друг мой, искусственный - не естественный; нормально даже, если искусственный - неестественный; но совсем беда, когда искусственный - противоестественный. Я думаю, мы, живя в нашей с вами современности, уже в беде. Эта беда называется постмодернизм.
Оскар Уайльд, борец за элитарное торжество противоестественного, сказал: "Существуют два способа не любить искусство. Один из них заключается в том, чтобы его просто не любить. Другой в том, чтобы любить его рационально".
Я не смею подправлять Уайльда, но современность посмела и сделала исправления за меня. Она, синтетически объединив два его способа нелюбви, породила третий способ: просто не любить искусство рационально - получать выгоду из нелюбви. Есть деятели искусства, которые получают выгоду уже из презрения и ненависти к нему.
Читала, что театр Серебренникова получил за последние годы миллиард рублей от государства. Сколько ни дай - все "творцам безобразного" образа мало, и они будут кричать, что им мешают "творить", что "настал вновь тридцать седьмой год"... Как это бесталанно, как шаблонно, как примитивно, как тривиально! Где гениальные находки и талантливые решения? Нету. Это, конечно, театр, но не Гоголя, а абсурда - тратить на развитие современного театрального "искусства" весьма сомнительного свойства, стремящегося всех убедить, что извращение - это норма, потому как для режиссёров такое извращенное "естественно", средства, сравнимые с федеральными целевыми программами. Для сравнения: программа по химической защите населения всей нашей могучей Родины стоит всего 4 миллиарда, или приблизительно по 28 1/2 рубля на жителя. А это реально важно, это действительно вопрос, касающийся защиты жизни всей страны, каждого из нас.
Искусство, настоящее искусное искусство, важно для живых и психически здоровых людей. Природа даровала человеку способность воспринимать и чувствовать вкус питья и пищи, страданий, эмоций, комфорта, дыхания, действий, размышлений, воображения... - наслаждаться чувствами естественно, в ответ на здоровую потребность организма. В условиях сытости для подстегивания восприятия нужны неестественные средства возбуждения, так как сытость рождает рефлекторную тупость восприятия. А в условиях пресыщения и вовсе наступает полное торможение восприятия, и тогда, чтобы хоть что-то чувствовать, нужно извратить естество, извратить субъекту самоё себя - взрастить в себе привычку к противоестественному. Регуляция потребностей в организме происходит биохимически. Организмом, естеством все восприятие заблокировано, поскольку все "датчики" в организме показывают, что для возобновления проводимости рецепторов, нужен перерыв, отдых, голод. Но сознание, повинуясь развратной привычке и убеждению, что нужно наслаждаться беспрестанно, насилует свою психику и природу, вызывая возбуждение искусственно.
Если театр теряет зрителей, значит театр плохой - плоский, не достигающий зрительского воображения и восприятия. В таком случае нужно искать средства выражения и работать талантом. Но кто сейчас хочет работать, и где взять талант? В мире стало так много театра, что его средства не действуют на пресыщенных зрителей. В этом случае "творцу" нужно искать "новации", средства воздействия. Все "новации" легко находятся "внизу". Но возникшая легкая доступность "низа" тоже снижает привлекательность "низовых" театральных постановок. Для повышения уровня продаж делается реклама, в форме театральных постановок "гонений" на новаторов с пропагандой, что у "гения" не просто "низ", а "низ" хоть и телесный, но высокоидейный, объединяющий авангард, элиту, "понимающих" в "низе" то, чего недоступно всякому. Новатор - это, мол, режиссёр, открывший высший "низ" - потому и гонения, притеснения, ибо посягнул всем раскрыть глаза! Главное притеснение - денег очень мало дают, гады, сатрапы, всего какой-то миллиард.
Природа окружающего мира - естественна, ей нет дела до выгоды, до "серебренниковых" и прочих гомункулусов с их алчными потребностями. Природные явления, катаклизмы, химические процессы, глобальный перенос и прочие "озоновые дыры" нельзя уговорить, потребовать от них и прекратить их демонстрациями, борьбой за права, криком в СМИ. А отрава убивает одинаково гениев-извращенцев и невинных младенцев, не успевших вкусить сладости материнского молока и познания мира. Гуманитарии в гуманоидный век весьма редко встречаются с естественным и объективным. А если они не встречаются, следовательно, этого окружающего мира не существует: каждый, любой, даже и нисколько не гений, имеет право творить свою "правду жизни" в рамках своего спектакля. Тем более, что денег на эту "правду", если "гениям" потребовать громко, очень громко, дадут. Привычка нынче у "гениев" такая - требовать материального обеспечения "гениальности". А привычка оттого, что если кричать, то дадут. Всегда давали и дадут. Младенческая привычка протеста против мокрых пеленок.
Если бы в науку вкладывали столько, сколько в "серебренниковых"... Но, увы! "Гром не грянет, мужик не перекрестится". А когда грянет, то громче всех, разумеется, будут кричать те, кто получает выгоду из нелюбви - их же в первую очередь спасать надо, ибо дорогостоящий "цвет" нации.
Кстати, сейчас Оскар Уайльд, безусловно, выбрал бы себе другой способ элитарного противоестественного: не модно же, постыдно так любить, когда это общедоступно. Общедоступное унизительно для гения.
искусство театра абсурда,
неГоголь