I. В античной Греции сосуд для воды назывался гидрия. Чаще всего гидрии изготавливались из керамики, но делали их и из металлов. Ниже представлена гидрия из бронзы.
Бронзовая гидрия с рельефными фигурами Диониса и Ариадны под вертикальной профилированной ручкой. Греция. Размеры: высота 46,99 см, диаметр 37 см, вес 5 кг.
Дионис и Ариадна крупным планом.
II. Картина Августа Шенка воздействует без слов на уровне архетипа, вызывая сострадание и желание защитить. У овцы нет никаких средств защиты.
Никакой силой нельзя вернуть к жизни мёртвое тело, но чтобы защитить жизнь, нужна сила.
Август Шенк. Страдание. 1862 год. В собрании Национальной галереи Виктории, Мельбурн.
Фильм Хичкока «Птицы» поставлен по сценарию, в основе которого лежал рассказ писательницы Дафны Дюморье под одноимённым названием. На картине Шенка птицы ждут, когда уйдет овца, чтобы расклевать мёртвое тело ягнёнка. Но по своей общей силе они вполне способны убить овцу. Наше счастье, что они не действуют сообща, как в фильме Хичкока.
III. Диего - младший брат модного и самого дорогого в мире дизайнера Альберто Джакометти. Они оба жили в XX веке. Они создавали мебель и скульптуру для интерьеров. Из всего, что я видела мне понравился только один:
Диего Джакометти. «Кот-дворецкий». Создан около 1967 года.
Мне кажется, их работы отражают отношение к жизни, сильно изменившееся в самом жестоком по количеству жертв XX веке: это отношение лишилось разумной серьезности взрослого человека.
IV. Пара ваз для свечей из белого мрамора.
Мастерская Мэтью Бултона в Сохо, Лондон. Пара мраморных ваз, отделанных ормолу. Около 1770 года. Высота 22 см.
Вазы овоидной формы отделанные золоченой бронзой (ормолу) с ручками в виде листьев аканта на точёной ножке, покоящейся на обёрнутом лавровым венком круглом основании, лежащем на квадратном плинте. Плинт в свою очередь находится на цилиндрическом пьедестале, обрамл1нном сверху и снизу украшенными овами золочёными бронзовыми пластинами.
В верхней части каждой вазы находится золочёная двухсторонняя съемная крышка, которая может использоваться как подсвечник.
Красиво, декоративно, но, на мой взгляд, не практично использовать вазы в качестве подсвечников.
V. Джулиано Финелли (Каррара 1602 - Рим 1653). Терракотовый эскиз льва для мраморного алтаря Филомарино, церковь Санти Апостоли, Неаполь, 1647г.
Ветки, в которые превращаются руки Дафны, и корни, растущие из её ног, выполнены были Джулиано Финелли.
Известен мраморный портрет Марии Барберини (до 1627 год) работы Финелли, находящийся в настоящее время в собрании Лувра. Он даёт представление о таланте и творческих возможностях мастера:
Скульптурный портрет Марии Дульоли Барберини (1599-1621) работы Джулиано Финелли с окончания Второй мировой войны ждёт в Лувре возвращения законным владельцам.
Недовольный тем, что его усилия недостаточно оцениваются, а работы приписываются в мастерской Бернини другим помощникам, Финелли уехал в Неаполь. Там он выполнил ряд работ в том числе и мраморных львов для алтаря в семейной часовне Филомарино.
VI. Голова кота из Древнего Египта.
Голова кота. Бронза. Место происхождения: Египет. Поздний период. Приблизительно 712-332 годы до н.э. Материал бронза. Высота 12,5 см. Художественный музей округа Лос-Анджелес. Дар миссис Уильям Леон Грейвс.