Когда-то в этот весенний апрельский день учащихся третьих классов советских школ принимали в пионеры, повязывали им купленные заранее за 75 копеек галстуки; юные пионеры клялись «жить, учиться и бороться, как завещал Великий Ленин, как учит Коммунистическая партия Советского Союза».
Шелк алого галстука, сшитая мамой для этого торжества тёмно-синяя юбка в складку, хрустящая от крахмала и наглаженной белоснежности блузка, белые гольфы на ногах в кожаных туфлях с ремешком, застегивавшимся на пуговку, и чувство праздника - вот, что осталось в памяти. Это называлось «пионерская форма».
Праздничными были Всесоюзные Ленинские субботники. Разве могло не быть праздником это веселье, в котором всё мели, чистили, убирали, носили, грузили, собирали в кучи, белили... - трудились вместе?! А как мы смеялись на этих субботниках, как смеялись! Этот смех был самой жизнью.
Жили, учились и боролись... как завещал...
«Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше...» Слова, стихи, поэтический образ, а смысл его таков, что с Ленина Маяковский «как бы» брал пример. Каков был результат, мы знаем. Приплыли и поняли, что плыли не туда.
В Ленинской библиотеке лениных достаточно: есть зрелый привычный вождь Ленин, а есть и усталый, пожилой, каким ему и не довелось быть - ведь умер он в возрасте всего-то 53 лет от роду!
Ленин под Лениным в вестибюле Российской Государственной библиотеки.
И молодой, читающий тоже есть:
Имя и образ Ленина перестали вдохновлять, исчерпали свою магическую движущую силу. Но остались изваяния и полотна, остались учреждения его имени.
Убирать, снимать стирать, уничтожать? Зачем? пусть будут, как исторические. Ведь они не мешают, не препятствуют нам жить дальше. Просто надо знать историческую роль, место имени и образа, помнить исторический результат этому поклонению.