Отбытие наказания корнетом Лермонтовым за его стихи "На смерть поэта" невольно вызывает в памяти строки из филатовской сказки: "...Я все приму, ссылку, каторгу, тюрьму, но желательно в июле и желательно в Крыму".
Крым не был для ссыльного корнета Лермонтова притягательным местом, а вот Пятигорск был. Страдавший с детства "золотухой", как называли в
(
Read more... )
Князь Павел Вяземский, бывший "повеса и бездельник, находился под сильным личным влиянием Лермонтова. Поэт поражал воображение юноши рассказами о своих выдуманных и невыдуманных похождениях".
Журнал "русский архив" в 1887 году опубликовал переписку французской поэтессы Адель Омер де Гель с приятельницей, где она рассказывала о своем знакомстве с Лермонтовым. Там даже было стихотворение Лермонтова, написанное на французском языке.
Публикатором был сенатор, сын П.А.Вяземского, друг Лермонтова, Павел Петрович Вяземский. Суть изложенного в письмах состояла в том, что в октябре-ноябре 1840 года влюбленный Лермонтов сопровождал Омер де Гель в ее поездке по Крыму. Эта версия его жизни разрабатывалась более 45 лет, до 1934 года, и в 1933 даже вышла отдельная книга Омер де Гель "Письма и записки". Уже упоминавшийся мной Павел Щеголев изучал этот период. Факты из переписки вошли в биографию Лермонтова, а стихотворение, которое он "написал", - в собрание сочинений поэта!..
И что же!?. Оказалось, все это, включая стихотворение, - чистый вымысел Павла Петровича Вяземского!
Reply
Reply
Как выясняется, многие фразы, приписанные Николаю I, были вымыслом и носили пропагандистский характер. Это не значит, что император был идеал. У него, как у любого человека, складывались свои отношения к подданным. Но он не был столь мелочным и глупым, каким его нам рисовали.
Reply
Leave a comment