День 1. О лошадях, птичках, обезьянках.
Природа Дракенсберга чем-то напоминает дождевые леса Коста Рики. Вот, например, вид из моего окна:
С утра я записалась на прогулку верхом. Предоставленная лошадь была раза в три меньше Кабира. Во-первых, рост у нее был где-то 135-140, во-вторых, по ширине она скорее была сравнима с собакой, а не с лошадью. Зовут, Ягодка. Сидеть на ней с непривычки было страшно. Все время чувство, что лошади под тобой как бы и нет. Ногами сжимать нечего, а очень хотелось, потому что нужно было заезжать и съезжать с очень крутых каменистых склонов. Седло жесткое, скользкое, лошадь маленькая и очень верткая, на груди у меня болтается моя прелесть, то есть фотоаппарат… в общем, вспоминала упражнение из йоги «зажми кирпич между коленок». Сначала Ягода попыталась мне сказать, что вон там впереди главная лошадь, поэтому она, Ягода, будет делать то, что ей сигналят. Но на пару намеков шенкелем и поводом Ягода согласилась, что с определением главной лошади она ошиблась.
Только я построила лошадь, как пришлось строить второго всадника, точнее всадницу. Она бессознательно играла в урок пассажира и даже не пыталась объяснить своей лошади, кто на ком едет. Поэтому когда ее лошадь пошла задом на мою (а нам двигаться было некуда, у нас спереди была третья лошадь, сзади стена, а со второго бока клумба), то всадница даже не попыталась выслать своего мерина вперед, в результате он отбил таки задом и попал мне по ноге. К счастью, я предполагала такое развитие событий, поэтому свою ногу заранее подтянула повыше, так что получилось легко и вскользь по подошве. Но я непроизвольно рявкнула «Контролируйте свою лошадь!» так, что все три лошади встали по стойке смирно и отдали честь.
Только я расслабилась, как та же самая лошадь стала резко останавливаться и есть траву, а когда мы с Ягодой начинали ее объезжать по широкой дуге, чтобы не встревать в попу, всадница начинала лихорадочно дергать лошадь за повод, в ответ мерин злился и пытался отбить задом по Ягоде. На третий раз я зашипела разъяренной гюрзой на тему того, что кто-то сверху должен играть роль управляющего, а не груза (у нас вообще то поездка была для продвинутых всадников). Видимо, навык шипения у меня развит хорошо, потому что внушение подействовало. Неконтролируемые остановки прекратились, а то, что мерин стал въезжать в зад лошади гида, так это уже не мои проблемы.
Так что в целом поездка была очень положительной. Виды прекрасные, лошадка послушная, погода хорошая.
Лошадей никто не тиранит: из 2.5 часов поездки, реально в седле только 1.5 часа максимум. Из них 90% шага, 8% рысь и чуть-чуть галопа. В середине был привал, и пока проводник варил чай на костре, я таскала своему мини одру траву, ибо в сравнении с привычной кондицией Кабира, Ягода казалась сурово недокормленной (хотя объективно ребер было невидно совсем).
После поездки и обеда, я решила полазить по окрестностям. Но как разумное (иногда) существо я сначала спросила на ресепшене, безопасно ли это. На что мне сказали «Да, конечно!» и испортили впечатление «Только вы вот в этот журнал запишитесь, чтобы мы знали, где искать [i]ваш труп [/i](зачеркнуто) вас».
Надо сказать первый мини поход, носящий название Гротто (в честь итоговой точки) прошел так хорошо, что я собой возгордилась. Надо же: прошла в лесу километр и не заблудилась, более того грот нашла, а потом и дорогу домой нашла.
Пришла на ресепшен, отметилась, что я вернулась, и пошла в комнату. По дороге передумала и пошла гулять дальше. А Боженька он все замечает, а идиотов особенно. Шла я к загадочному «Природному бассейну». Шла-шла, шла-шла, шла-шла, а бассейна все нет и нет, а дорога все уходит и уходит вверх, а река остается где-то внизу, так что стало все сложнее и сложнее представлять, что где-то на сухой горе есть какой-то резервуар.
И тут я встретила ванну. Обычную белую ванну. Пока я пыталась решить для себя, считать ли это удачным завершением похода и можно ли считать ванну природным бассейном, как рядом в кустах стал ломиться кто-то большой. Мысли резко поменяли свою направленность и насущными стали вопросы «А есть ли в этой части Африки львы?», «А лазят ли они по деревьям?» и «Куда прыгать, в случае чего?».
Оказалось, это был олень. Вообще, местная живность обожает появляться из ниоткуда. Например, бабуины любят спрыгивать с деревьев рядом с лошадьми, еще и лают при этом. Кабир бы умер от инфаркта. Я сама чуть не умерла от оного пару раз, наверное, у меня тоже где-то на уровне инстинктов заложено, что ничего хорошего с деревьев на голову не падает. Но возвращаясь к истории: проводив взглядом оленя, я поперлась дальше. В какой-то момент меня догнала мысль, что я уже много времени топаю неизвестно куда, а я даже не зарегистрирована в соответствующем журнале. И где меня искать сможет сказать только очень хороший экстрасенс. Так что я опять вспомнила, что благоразумна (в перерывах между идиотскими поступками), развернулась и пошла обратно, а тут опаньки … развилка. После кидания монетки (мысленно) и гадания по ветру, выбрала одну из веток (все равно они выглядели почти одинаково). Пошла и что-то как-то чувствую - не туда! То есть все вокруг на редкость незнакомое. Поспорила сама с собой «Ага, только заблудиться нам тут еще и не хватало!» - «Раз такая умная, то ищи дорогу сама!» - «А вот и буду!» - «Ну вот и будь!». Развернулась, пошла обратно к развилке. Хорошо, что ответвлений у нее было два, а не двадцать, мой топологический кретинизм просто не успел разгуляться во всю, так что увидев ванну опять, я успокоилась, лагерь где-то в этом направлении.