Первый раз в Омск я приехала 29.10.11.
Более менее основательно переехала 29.08.12.
Пришла пора собрать в один текст все интересное, что я о нем знаю.
Все это личные наблюдения и истории рассказанные мне местными жителями, если что-то неточно или неверное - поправьте, я не со зла.
метромост собственно
В обжитой мной за первые месяцы части города есть два моста через центральную реку. Ленинградский и Метромост. Так вот, пока я не проехала по третьему, Заводскому в Нефтах, я путала их с двумя новосибирскими. Еду такая через Димитровский и думаю: там вот где-то моя общага.
"А это музыкальный театр, а перед ним музыкальный фонтан.Чтобы что-то услышать надо сначала к нему подойти. И дунуть"
Как мне надоело это "надо дунуть" еще в первые дни. Хорошо, что так говорил только один человек.
Омск ничего не компенсирует. В нем просто много подземных переходов.
Но лицо местного жителя, когда я первый раз спустилась в переход у вокзала со словами: "Так вот оно какое, Омское метро - неописуемо.
У Омского метро и Метромоста стояла моя общага.
- Его строили-строили, но потом выдалось влажное лето, и верхние перекрытия уплыли.
- А почему не нижние?
- Нижние уплыли еще весной.
Метромост одно из красивейших мест в городе, по моему ощущению.
Омск плоский. Во-первых из-за равнины, на которой он стоит, во-вторых из-за аэропорта.
До некоторого времени в городе Омске не было ЖД вокзала, он (ну тот, который на Транссибе) был в пригороде - Ленинске, связанном с городом древним аналогом электрички. Потом Омск поглотил Ленинск и все стало как есть сейчас.
Думаю, это было неудобно, поэтому, когда пришла пора строить аэропорт, его воткнули в самый центр (хоть и на другом берегу), по крайней мере географически. Потому в центре города запрещено строить выше девятого этажа.
В аэропорт, меж тем, ходит один единственный автобус и всего одна маршруткп от ЖД, по рассказам местных жителей где-то раз в полтора часа.
В историческом центре Омска есть небольшой перепад высоты, на улице Ленина, она же Люблинский проспект. И есть пучок старых домов и дворов колодцев.
Один из них примечателен входом в подвал, чья дверь расписана ангелами.В центре надпись "Портал 1"
Там же есть памятник сантехнику, вылезающему из колодца и сценка спора между Либкнехтом и губернатором Гасфортом, давшим прошлое название этой улице, пафосно возвещающем, что "вон там же моя жена!" Памятник жене, той самой Любочке, которой проспект.
Что характерно, жена губернатору была неверна с полу-местным полу-казахским поэтом Чоканом Валихановым. В честь него тоже есть улица и памятник, и Люблинский она даже пересекает (как и Либкнехта, то есть ранее мужа Любочки).
Хотя, источников про неверность я найти не могу, возможно это городская легенда.
Многим известно, что улицы в Омке часто нумеруют, от трех до двадцати, кажется. Но еще много цифр в названиях, отсылающих к годам. мост 50-тилетия Победы (Метромост), улица 10-ти лет Октября и т д.
Нефты - это как педуниверситет в Нске. Только там кроме ОмГУ еще и Нефтезавод.
В районе с названием Чкаловск дома поставлены так, чтобы гасить ударную войну ядерной бомбы, которую когда-нибудь на город кинут.
Речной порт и Речной вокзал - это разные места города.
Еще в городе есть Амур, Сахалин и Порт-Артур.
Опять-таки ЖД вокзал до этой осени стоял в стороне от центральных дорог, прикрытый каким-то ДК. Очень легко было проехать мимо.
Сейчас ДК снесли и пару месяцев привокзальная площадь представляла собой груду камней, ограду вокруг и Ленина (памятник).
Странные металлические скульптуры вроде стимпанк-амура или странной рыбы-дома характерны для Омска. Но мой друг Тёмный нашел нечто еще забавнее - памятник Врубелю, который шагает по лестнице, явно что-то спрятав под сюртуком. Выраение лица художника такое, будто это "что-то" краденое.
Тихо сцапал и ушел, ну.
С Ильёй же мы находили на северном объезде Нска указатель "Омск налево, Томск направо". Они бы еще выравнивание по правому краю сделали.
В более новой части центра, около милой, блестящей новостройки живет метллический тиранозавр, держащий в зубах пепельницу.
Парк трехсотлетия Омска уже есть, то так как само трехсотлетие не пришло еще, то в парке ничего нет, кроме деревьев и оградки, и то не везде.
В Оммске миллион четыреста тысяч жителей.
Из них - семьсот тысяч тех, кто ежедневно проезжает по Транссибу.