Проблема современной бизнес литературы

May 07, 2009 21:25

Беллетристика в бизнес литературе стала таким же заметным направлением, как и в художественной литературе. Если зайти в магазин "Москва" на Тверской к полкам с бизнес литературой, провести вычитку всех книг, то полагаю, что все идеи, суть историй и мысли, изложены в меньшей половине всех книг, а большая часть материала лишь пережевывание, пережаривание, переиначивание, замулевывание и т.д. уже давно сказанного другими авторами, но с новыми заголовками книг и глав. Скажем "новые песни о главном часть 150".

 В некотором смысле это явление перекликается с контентом в Интернете, где миллионы сайтов дублируют информацию из сотни или десятка первоисточников. Однако в сфере бизнес литературы наблюдается более сильное искажение первоначальной информации, потому что здесь платят больше в случае успешного сочетания текста, плюс трудно сравнивать контент различных книг. Таким образом, складывается впечатление, что происходит какой-то информационный подбор (как подбор пароля), поиск сочетания заголовка, который интересен читателю, чаще всего лишь эмоционально. Как в поисковых системах есть популярные запросы - под них делают сайты или оптимизируют имеющиеся, чтобы они были на виду. Так и в книжном издательстве писатели пишут тексты, которые потенциально будут резонировать с мозгом читателя, порою в ущерб смыслу и целесообразности. Что с того, что почти вся книга ни о чем, но ведь есть же две три умные/полезные мысли? Новичок обязательно поймается на тот или иной заголовок книги и ее обещания, конечно же он найдет в ней какой-то смысл, и что хуже всего будет говорить "полезная книга".

Проблема в том, что чем дальше, тем менее ясно, что читать и тем более покупать. Больше всего меня смущают русские авторы, хотя и зарубежные тоже еще те писаки-кийосаки.

За собой наблюдаю тенденцию покупать книги относящиеся все больше к классике бизнес литературы, к истории бизнеса и экономики в целом. Но все-таки хотелось бы выработать критерии определения качественной литературы, особенно для новых книг. Как вы определяете стоит читать книгу или нет?

Например, я не буду читать эти книги даже по названию:
 Мария Бейли и Бонни Ульман «Мамочки на триллион долларов» (Вершина)
 Михаил Молоканов «Денежный поток контактов» (Вершина)
 Брайан Бурроу и Джон Хельяр «Варвары у ворот» (Олимп-Бизнес)
 и т.д.

Аннотации к книгам очень поверхностны, порою к отличной книге скверная аннотация с ненужными рекламными лозунгами, которые мешают пониманию сути книги. Рецензии очень субъективны. Книги со словом "бестселлер" - скорее вызывает отвращение, чем интерес. Читать часть книги не всегда имеется возможность. Какие у вас есть идеи, предложения по этому поводу?

Автор: miteigi nemoto (Nick Taurus)

Источник: http://community.livejournal.com/mustread/94748.html

Зеркало: Сообщество «Книжный бизнес»
Previous post Next post
Up