Музей подводной лодки С-189

Oct 23, 2013 10:30

Оригинал взят у d_a_ck9 в Музей подводной лодки С-189




1. 4-й отсек - аккумуляторный, жилой. Здесь находится: кают-компания и каюты мичманов. Камбуз. Электрокомпрессор. Баллоны воздуха высокого давления. Аккумуляторная яма 2 со второй группой АБ и батарейным автоматом.


2. Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 - первый и самый массовый тип лодок, построенных после второй мировой войны в мире. По классификации НАТО - Whiskey class.


3.


4.


5.


6. 5-й отсек - дизельный. Здесь находятся: 2 дизеля с приборами управления и приборами обслуживания. Расходный топливный бак. 2 дизель-компрессора. Подводный гальюн. Судовые вентиляторы.


7. Технический проект разработан ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ "Рубин") и утвержден Советским Правительством в августе 1948 года. Первая лодка 613 проекта спущена на воду заводом "Красное Сормово" (город Горький) в октябре 1950 года и вошла в боевой состав ВМФ в 1951 году. Всего с 1951 по 1958 год подводных лодок проекта 613 было построено в СССР 215 единиц, а также в Китае (по советской лицензии) - 21 единица. Это первые подводные лодки, которые СССР начал продавать иностранным заказчикам.


8.


9.


10. В ВМФ СССР подводные лодки 613 проекта несли службу на всех флотах. Их основное предназначение - уничтожение боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки, ведение разведки. До конца 1980-х годов в ВМФ СССР лодки проекта 613 несли боевое дежурство во всех морях и океанах, использовались для испытания нового вооружения, а также в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из них были переоборудованы в другие проекты, которые, в том числе, могли нести ракетное оружие.


11.


12. Седьмой отсек - кормовой торпедный, жилой. Здесь находится: 2 торпедных аппарата с приборами управления стрельбой. Ручные приводы управления вертикальным и кормовыми горизонтальными рулями. Насосный узел гидравлики. Трюмная помпа. 6 подвесных коек. Аварийный люк.


13.


14. Подводная лодка "С-189" заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. После завершения комплекса испытаний 9 марта 1955 года "С-189"вошла в боевой состав ВМФ СССР. Этот день является корабельным праздником.


15.


16.


17.


18.


19.


20. Подводная лодка неоднократно объявлялась "Отличным кораблем", награждена Почетным красным знаменем Ленинградского обкома ВЛКСМ, занесена в Книгу Почета Ленинградской Военно-Морской базы. В октябре 1978 года впервые в истории ЛенВМБ принимала участие в состязательных торпедных стрельбах на приз Главнокомандующего ВМФ. Отстрелявшись на "отлично", заняла второе место среди дизельных торпедных подводных лодок. "С-189" неоднократно участвовала в военно-морских парадах в Ленинграде на Неве и в Москве на Химкинском водохранилище.


21. 2-й отсек - аккумуляторный, жилой. Здесь находится: Кают-компания и каюты офицеров. Рубки радиосвязи и ОСНАЗ. Баллоны воздуха высокого давления. Аккумуляторная яма 1 с первой группой АБ и батарейным автоматом.


22.


23.


24. 3-й отсек - центральный пост. Здесь находится: рубки гидроакустиков и радиометристов. Штурманская выгородка. Перископ. Посты управления курсом, глубиной, погружением и всплытием. Торпедный автомат стрельбы. Выдвижные устройства. Главный осушительный насос. Трюмная помпа. Артпогреб. Провизионные кладовые.


25.


26.


27. В боевом составе флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года. За этот период "С-189" неоднократно выполняла боевые задачи в Атлантике и на Балтийском море. Помимо боевых походов принимала участие в испытании новых образцов оружия в полигонах Ладожского озера. На "С-189" прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин, мичманов и офицеров.


28. В перископ видны дома на набережной:


29.


30.


31.


32. 1-й отсек - носовой, торпедный, жилой. Здесь находится: 4 торпедных аппарата с приборами управления стрельбой. Стеллажи с запасными торпедами. Приводы носовых горизонтальных рулей. Станция пенотушения. 16 подвесных коек. Торпедопогрузочный люк.


33.


34. После исключения в 1990 году из состава флота, демонтажа оборудования и передачи в отдел фондового имущества поставлена в отстой для последующей реализации . В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и "С-189", потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у 2-го причала на грунт. На подъем лодки у ЛенВМБ средств не было.


35.


В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ во главе с контр-адмиралом В.С.Козловым вышла с предложением к властным структурам поднять лодку с грунта и сделать ее "музейной". Однако их попытка не увенчалась успехом. Тем не менее, инициатива балтийских ветеранов-подводников все же получила поддержку. При благотворительной помощи ветерана ВМФ Андрея Анатольевича Артюшина, взявшего на себя бремя организации финансирования проекта, содействии заместителя командира ЛенВМБ по вооружению и эксплуатации Ю.И.Морозова и специалистов по подъему затонувших судов А.В.Крамаренко и О.С.Салия в конце 2005 года удалось провести успешную операцию по подъему "С-189" с грунта:




Информация и последние 2 фотографии взяты с оф. сайта музея: http://museum-s-189.ru

музейности

Previous post Next post
Up