Дзiцячая чыгунка в Минске

Oct 03, 2012 12:38

Оригинал взят у urbanomica в Дзiцячая чыгунка в Минске
Здание с недвусмысленной надписью "Дзiцячая чыгунка" промелькнуло и растворилось в ночи. Но мгновенно, почти инстинктивно, промелькнула и мысль в голове: "Железная дорога. Детская. Репортаж. Завтра же с утра!".

План на утро второго дня пребывания в Минске был построен молниеносно. Других вариантов быть не могло. И хотя обычный рейсовый автобус продолжал показывать нам ночной центр города, воображение уже рисовало железнодорожные картинки.




Детская железная дорога (по-белорусски - Дзiцячая чыгунка) была впервые открыта в Минске в далёком 1955 году. С тех пор сменилось не одно поколение подвижного состава. Современный вид дорога приняла совсем недавно - в 2009 году, после достаточно серьёзной реконструкции. Общая протяженность путей - 3,8км.

Помимо воспитания юных железнодорожников, дорога выполняет и чисто утилитарную транспортную функцию - доставляет за умеренную плату в 8000 "зайчиков" всех желающих в лесопарковую зону (о.п. "Сосновый Бор"). Причем купив билет можно гулять в бору хоть весь день, а обратно уехать уже другим рейсом.

1



Я впервые попал на детскую ЖД, и многое для меня было в новинку. Действительно, на всех должностях здесь юные железнодорожники.

2



Все как один признаются в любви к ЖД, и связывают своё будущее с "железкой".

3



В здании станции "Заслоново" (названа в честь Константина Сергеевича Заслонова - легендарного белорусского партизана-железнодорожника, Героя Советского Союза) располагаются зал ожидания, билетные кассы, помещение дежурного по станции, инструкторская и макет железной дороги. К сожалению, последний увидеть не удалось. Говорят, что его показывают в какие-то особенные дни.

4



Но вот гудок локомотива известил нас о прибытии поезда.

5



Дорога располагает двумя составами, но большую часть времени курсирует лишь один из них, второй же стоит на станции "Пионерская", на которой также расположена основная часть средств управления движением (например, СЦБ). В планах - обустройство локомотивного депо.

6




7



Как я уже говорил, все функции на ДЖД выполняют воспитанники клуба "Юный железнодорожник" при Белорусской железной дороге. Взрослые лишь осуществляют общий контроль.

8



Все приветливы и с удовольствием фотографируются ;)

9




10



Управление движением на ДЖД самое что ни на есть настоящее.

11



А вот интерьеры вагонов рассчитаны на самых маленьких.

12




13




14



Ведёт состав из нескольких вагонов новенький тепловоз ТУ7А-3350.

15



О.п. (остановочный пункт) "Сосновый бор" находится в лесопарковой зоне, и является единственной остановкой. Ранее здесь также существовал полноценный вокзал, но его достаточно давно уничтожил пожар, и пока что присутствует только металлический навес.

16



Стоит отметить, что ранее вагоны на ДЖД водил паровоз. Как память о той эпохе на станции "Пионерская" сохранилась колонка для заправки его водой.

17



Путешествие по ДЖД занимает около 35 минут, состав возвращается на уже знакомую нам станцию "Заслоново" и берёт на борт новых пассажиров.

18



Всё серьёзно: светофор - светофором, а обычный жезл никто не отменял.

19



Скажу честно, что детская "железка" стала для меня одним из самых ярких впечатлений Минска. Приятно, что это правильное советское начинание не только не заброшено в наши дни, но и развивается. А значит, у наших железных дорог есть будущее.

PS Спасибо юным железнодорожникам и железнодорожницам за подготовку репортажа ;)

вот могут если захотят

Previous post Next post
Up