Оригинал взят у
urbanomica в
Дзiцячая чыгунка в МинскеЗдание с недвусмысленной надписью "Дзiцячая чыгунка" промелькнуло и растворилось в ночи. Но мгновенно, почти инстинктивно, промелькнула и мысль в голове: "Железная дорога. Детская. Репортаж. Завтра же с утра!".
План на утро второго дня пребывания в Минске был построен молниеносно. Других вариантов быть не могло. И хотя обычный рейсовый автобус продолжал показывать нам ночной центр города, воображение уже рисовало железнодорожные картинки.
Детская железная дорога (по-белорусски - Дзiцячая чыгунка) была впервые открыта в Минске в далёком 1955 году. С тех пор сменилось не одно поколение подвижного состава. Современный вид дорога приняла совсем недавно - в 2009 году, после достаточно серьёзной реконструкции. Общая протяженность путей - 3,8км.
Помимо воспитания юных железнодорожников, дорога выполняет и чисто утилитарную транспортную функцию - доставляет за умеренную плату в 8000 "зайчиков" всех желающих в лесопарковую зону (о.п. "Сосновый Бор"). Причем купив билет можно гулять в бору хоть весь день, а обратно уехать уже другим рейсом.
1
▼ ![](https://lh4.googleusercontent.com/-jRQPU1Wqop8/UF4FmRZ8ftI/AAAAAAAAaKs/5DJ9SvtwzMc/s1024/K5C29836_J1024.jpg)
Я впервые попал на детскую ЖД, и многое для меня было в новинку. Действительно, на всех должностях здесь юные железнодорожники.
2
▼ ![](https://lh6.googleusercontent.com/-8a-jJErf_Bk/UF4FhmD14PI/AAAAAAAAaKU/KBGvNDY_A0o/s1024/K5C29828_J1024.jpg)
Все как один признаются в любви к ЖД, и связывают своё будущее с "железкой".
3
▼ ![](https://lh6.googleusercontent.com/-c6u2f9G6-MU/UF4Fdsi5s5I/AAAAAAAAaJ0/qa5lVAqt_2M/s1024/K5C29821_J1024.jpg)
В здании станции "Заслоново" (названа в честь Константина Сергеевича Заслонова - легендарного белорусского партизана-железнодорожника, Героя Советского Союза) располагаются зал ожидания, билетные кассы, помещение дежурного по станции, инструкторская и макет железной дороги. К сожалению, последний увидеть не удалось. Говорят, что его показывают в какие-то особенные дни.
4
▼ ![](https://lh4.googleusercontent.com/-joy5yFO2R8A/UF9ERsOmGfI/AAAAAAAAaOg/aoexK0A6ahA/s1024/djd_01.jpg)
Но вот гудок локомотива известил нас о прибытии поезда.
5
▼ ![](https://lh6.googleusercontent.com/-5BjCCqlrIZk/UF4GKTh6z8I/AAAAAAAAaM4/NRemnjUsEjQ/s1024/K5C29883_J1024.jpg)
Дорога располагает двумя составами, но большую часть времени курсирует лишь один из них, второй же стоит на станции "Пионерская", на которой также расположена основная часть средств управления движением (например, СЦБ). В планах - обустройство локомотивного депо.
6
▼
7
▼ ![](https://lh5.googleusercontent.com/-fV_8PqwMBg8/UF4GFBn6H6I/AAAAAAAAaMs/8WJTswqL-Es/s1024/K5C29876_J1024.jpg)
Как я уже говорил, все функции на ДЖД выполняют воспитанники клуба "Юный железнодорожник" при Белорусской железной дороге. Взрослые лишь осуществляют общий контроль.
8
▼ ![](https://lh5.googleusercontent.com/-2BwqELRD0c0/UF4GKbM5uGI/AAAAAAAAaM8/UpfrlwTf6ds/s1024/K5C29881_J1024.jpg)
Все приветливы и с удовольствием фотографируются ;)
9
▼
10
▼ ![](https://lh6.googleusercontent.com/-7qvRFv6P44g/UF4F_D13IOI/AAAAAAAAaMM/n9y_tedqEQY/s1024/K5C29868_J1024.jpg)
Управление движением на ДЖД самое что ни на есть настоящее.
11
▼ ![](https://lh5.googleusercontent.com/-eUgCXOorXJk/UF4FlvgEItI/AAAAAAAAaKg/ECxZhdtbYNk/s1024/K5C29835_J1024.jpg)
А вот интерьеры вагонов рассчитаны на самых маленьких.
12
▼
13
▼
14
▼ ![](https://lh4.googleusercontent.com/-4sD8_0l0ya0/UF4F3D6NH7I/AAAAAAAAaL0/IndLgHTzWvk/s1024/K5C29864_J1024.jpg)
Ведёт состав из нескольких вагонов новенький тепловоз ТУ7А-3350.
15
▼ ![](https://lh5.googleusercontent.com/-kcVx_uzjTME/UF4F3efJSTI/AAAAAAAAaL4/oG923ItNV2k/s1024/K5C29863_J1024.jpg)
О.п. (остановочный пункт) "Сосновый бор" находится в лесопарковой зоне, и является единственной остановкой. Ранее здесь также существовал полноценный вокзал, но его достаточно давно уничтожил пожар, и пока что присутствует только металлический навес.
16
▼ ![](https://lh4.googleusercontent.com/-yuud7xDFwbs/UF4F7Ou5mBI/AAAAAAAAaME/8xTFSkVHnmg/s1024/K5C29865_J1024.jpg)
Стоит отметить, что ранее вагоны на ДЖД водил паровоз. Как память о той эпохе на станции "Пионерская" сохранилась колонка для заправки его водой.
17
▼ ![](https://lh6.googleusercontent.com/-UoZABmBbTAQ/UF4GJ6KUU-I/AAAAAAAAaM0/ZLzohuKutW0/s1024/K5C29877_J1024.jpg)
Путешествие по ДЖД занимает около 35 минут, состав возвращается на уже знакомую нам станцию "Заслоново" и берёт на борт новых пассажиров.
18
▼ ![](https://lh3.googleusercontent.com/-434NktUM9Cs/UF4GOFZkSgI/AAAAAAAAaNQ/kpTHkCxgblc/s1024/K5C29885_J1024.jpg)
Всё серьёзно: светофор - светофором, а обычный жезл никто не отменял.
19
▼ ![](https://lh3.googleusercontent.com/-Ly-9esjCZXY/UF4GOMdcS8I/AAAAAAAAaNM/1f3hxGfnNPA/s1024/K5C29888_J1024.jpg)
Скажу честно, что детская "железка" стала для меня одним из самых ярких впечатлений Минска. Приятно, что это правильное советское начинание не только не заброшено в наши дни, но и развивается. А значит, у наших железных дорог есть будущее.
PS Спасибо юным железнодорожникам и железнодорожницам за подготовку репортажа ;)