оригинал взят тут -
http://fiberline.livejournal.com/58694.html Гибридное исскуство - синергия человека и технологий.
Я большой любитель и ценитель исскуства. Ведь это и отличает современных высокоразвитых людей от одноклеточных амеб и многоклеточных дрозофил. Хочу сказать спасибо моему френду Морсе, за ту виртуальную, необычайную и очень духовную экскурсию по
Мюнхенской Пинакотеке Современности. Очень рекомендую людям с сильной устойчивой психикой и тягой к экстравагантно-прекрасному.
Мы же сейчас отойдем от современного немецкого авангардизма и дискретно перейдем к мировому футурологическому техно-синергетическому арту нового тысячелетия.
Являясь владельцем и поклонником марки Lexus, я не мог обойти своим вниманием ту эпическую возможность, которая открылась всем зарегистрированным жителям столицы в галерее Artplay на Нижнем Сыромятнической дом 10.
Для затравки -
1. Ветер бесконечности.
Что же представляла собой эта выставка - это прежде всего работа художников определяющих тенденцию развития искусства будущего. Концепция текущей выставки была построена на понятии "синергия", когда результат целого превосходит сумму своих частей в n-мерном пространстве.
Что такое синергия в искусстве? Это столкновение прежде всего художественного дискурса с инструментарием новейших технологий. Это комбинации из точных наук и различных видов искусства. Результатом подобных слияний являются произведения science art, или гибридного искусства, лучшие образцы которого Lexus представляет уже третий год подряд.
Вообще экспозиция начинается с 2-х гибридных автомобилей серии GS и RX, но мне они не интересны, у меня LS.
На фото ниже инсталляция Hydrogeny Эвелины Домнич и Дмитрия Гельфанда, дуэта из Голландии, проявляет скрытую сущность водорода, атомы которого составляют первооснову космической и биологической материи. Электрическое расщепление воды производит облака водородных пузырьков, которые, при подсвечивании их лазером, порождают водовороты миниатюрных галактик. Завораживающее зрелище.
2. Водородность (Hydrogeny).
А вот и тевтонский орден подоспел! Яркий представитель немецкого science art Юлиус Попп в работе Bit. Flow предлагает собственный способ навигации в информационном пространстве, которое напоминает лабиринт Минотавра из античной мифологии. По запутанной системе трубок стремительно и беспорядочно перемещаются небольшие красные объекты, изображающие мельчайшие биты информации. В отдельных местах инсталляции они внезапно синхронизируются, складываясь в символы и буквы. Чтобы ориентироваться в современном мире, нужно научиться различать порядок в хаосе, а путеводная нить Ариадны теперь собирается из сотен раздробленных элементов. Там в общем слова генерируются и их можно прочитать по буквам.
3. Поток информации (Bit.Flow).
В знаковой инсталляции «Эдем» австралийский художник Джон Маккормак выращивает цивилизацию виртуальных существ, выживание которых зависит от благосклонности зрителя к их музыкальным талантам. «Эдем» - яркий пример саморазвивающийся интерактивной системы, вызвавшей интерес современных исследователей искусственной жизни и такого же разума. Короче там когда ходишь вокруг и разговариваешь кружочки начинают плодиться как кролики породы венский голубой, но зависимости твоей скорости передвижения от развития этого виртуального существа мне выяснить не удалось.
4. Эдем (Eden).
Немецкий художник Ральф Беккер выстраивает ансамбли из кристаллических камней, в миллионы раз увеличивая невидимое содержимое микропроцессоров. Кристаллические и минеральные материалы интегральных схем, которые были подчинены исключительно человеческим потребностям в развлечениях и работе, неожиданно начинают вести собственную творческую жизнь, издавая разнообразные звуки и световые сигналы. Слышен звук "кристалла", этакий белый шум, но выглядит всё интересно.
5. Иррациональные вычисления (Irrational Computing).
И снова тевтонцы - немка Агнес Майер-Брандис - идеальный автор для контекста science art, постоянно экспериментирующая в сотрудничестве с учеными. Для инсталляции «Лаборатория тропосферы» Майер-Брандис собирает машину по производству облаков, которые возникают в шарообразном стекле в результате работы лазерного принтера. Художница научилась этому на борту самолета Немецкого аэрокосмического центра, и теперь то, что ранее было доступно только поэтам, материализующим в тексте возвышенные метафоры, стало возможным даже для тех, кто еще не стал завсегдатаем реактивных аэрокосмических лабораторий. Короче, показано как делаются облака и это типа даже позиционируется как будто оно так и есть. Фото расплывчато и непонятное как и сами облака.
6. Внутри тропосферной лаборатории (Inside The Tropospheric Laboratory).
А вот и масоны подтянулись - американский художник Райан Вулф вживляет внутрь растений искусственные источники света - светодиоды, которые в течение дня меняют яркость, имитируя суточное прохождение солнца. Идея работы заключается в том, что технология сможет не только защитить жизнь, но и стать ее врожденным элементом, породив новую форму существования. Очень прикольная штука скажу я вам. Прошу прощения за низкое качество фото - ни штатива, ни вспышки.
7. Освещенный изнутри (Lit From Within).
Участники британской группы Reconnoitre исследуют регион Антарктики - экологическую «зону zero», в которой лучше всего отслеживаются глобальные изменения климата. Видеоинсталляция в реальном времени транслирует массив геодезических данных Южного океана, которые преобразованы в завораживающую медитативную картину. Сухой язык данных и цифр переводится в чувственные координаты, что позволяет зрителям пережить опыт причастности к символу жизни всей планеты. Картинка слегка меняется, уровень зрелищности средний.
8. Изучение Южного океана (Southern Ocean Studies).
Кинетические скульптуры Дмитрия Каварги «Неопознанные оживающие объекты» перемещаются по пространству, реагируют на движения людей, измеряют пространство и определяют окружающие объекты датчиками. Что то там дергалось когда ближе подходишь, но помоему это были инопланетяне.
9. Скульптура.
Опять наши - Творческое объединение из Екатеринбурга - "Куда бегут собаки".
where_dogs_runПо нюхательным трубкам поступает порция воздуха, поступает в камеру, в которой происходит анализ (с помощью газоанализаторов), затем программа обрабатывает полученные данные (с помощью программы фоторобот)и на экран выводится портрет. Без зрителя - это портрет запаха фона, т.е. того воздуха, который просто есть в этот момент времени в пределах досягаемости нюхательных трубок. При появлении зрителя, меняется режим забора воздуха, состав запаха резко меняется, получается совершенно другое лицо, которое "замораживается" до тех пор пока зритель не отходит. Это лицо никак не связано с внешностью конкретного человека. Это лицо его запаха. Однако в процессе работы мы назначали на конкретные особо"вредные вещества" типа ацетон, метан, алкоголь сероводород и проч. какие-то более мрачные и тяжелые черты лиц, тогда как на ароматические углеводороды, кислород - черты были назначены более легкие, женственные и молодые. Поэтому, в основном сохраняется тенденция к опознаванию женщин, мужчин. Мы заметили, что на портреты сильно влияет периодическое испускание газов из стоящего неподалеку Брагофона (Михаил А Крест), а также при большом потоке зрителей , портрет иногда не полностью, но повторяет черты предыдущего лица, видимо это связано с тем, что какие-то молекулы которые залетели в камеру еще не успели покинуть ее.
10. Лица Запаха.
Саунд-инсталляция Дмитрия Морозова (::vtol::) - технологическое воплощение человеческой ДНК - воспроизводит живые выступления участников сообщества soundartist и позволяет посетителям становиться соучастниками исполнения.
11. ДНК.
А вот и российская культурная столица - петербургский художник Михаил А Крест создал bragoclock-klaxon NIHIL OCCULTUM - устройство, функционирующее на основе химической реакции брожения. Образующийся углекислый газ наполнит геодезический шар, который неминуемо лопнет под его тяжестью.
12. Углекислый шар (bragoclock-klaxon NIHIL OCCULTUM).
Американской художник литовского происхождения Жильвинас Кемпинас демонстрирует визуальную головоломку, составленную из двух вентиляторов и непрерывно кружащейся между ними в воздухе ленты-бобины для катушечного магнитофона. Машинерия расшифровки аудио- и видео-образов, запрятанная под корпусом проигрывателя, оказалась вынесена наружу, в то время как изображение и звук, закодированные на пленке, теперь отданы самим себе и воображению зрителя. Чуваки, это отпад. Меня поразила данная инсталляция простотой элегантностью, аэродинамикой и псевдоантигравитацией. Вот на это, как и на огонь и воду и работающих людей, можно смотреть так же вечно :)
13. Лента между вентиляторами (O Between Fans) .
Вот такая вот она, культура будущего.