Смотря этот фильм, как никогда ощущал своё отличие от граждан США.
Если вы живете в Техасе, и вспоминаете как вас заморозило в прошлом году - на ровном месте, с кучей тепловых станций и ядерными реакторами под боком!
Если вы живете в Новом Орлеане, который всю свои историю находился под угрозой затопления, но вот однажды деньги на дамбу разворовали и город неделю был во власти уголовников, потому что вся белая полиция смоталась к чёртовой матери.
Если вы житель Нью-Йорка, одного из богатейших городов планеты, и вспоминаете, как совсем недавно витрины в центре отчаянно загораживали фанерой, потому как банды нищебродов делали что хотели.
И если вам каждый день говорят, что вы гражданин самой великой страны мира! - у вас будет один взгляд на это кино.
Ярость и возмущение.
Обида и злость.
Всё есть, но ни черта не работает!
В критический момент отказывают дорогущие установки, стоимостью в десятки миллиардов, просто потому что оптимизировали налоги, выгнали какого-то там настройщика и уставший человек на третьей смене забыл прикрыть дроссель!
Вы сотрудничаете с половиной мира, но долбаные инженеры с кучей дипломов забывают совместить дюймы и сантиметры, отчего марсианский зонд врезается в поверхность планеты? /реальный случай/ А тут в фильме отправили кучу зондов с ядерными бомбами, и они оказались не синхронизированы!
Все все знают, но ничего нельзя сказать!
Любое произнесенное слово существует как бы в сетке постоянно меняющихся намеков, постмодернистских смыслов, культуры отмены и обыкновенной истерии, которая захлестывает все. Реальное содержание никому не интересно. Смысла нет. Лидеры общественного мнения воспринимают слова только через призму собственного шоу, а все что не в формате - оно в другом космосе. А вы не можете стать публичной персоной, пока у вас крыша не поедет, как она уже поехала у большей части публики. Аспирантка, открывшая в фильме смертельную комету, и понимающая, что коллеги её слышат, а политики нет - мгновенно оказалась под статьей именно потому, что не могла молчать и не могла говорить необходимым для шоу языком.
Наконец, те, кто должен все решать, в реальности уже ничего не решают. Они сами в истерике, у них деменция, маразм, мания величия и коррупционные схемы во всю морду. Трамп, Байден и Хиллари... - почти открытым текстом поливаются с экрана.
Что самое печальное - куда-то делся сержант.
Это тот самый крепкий парень (двоюродный брат мужика из русской сказки про двух генералов), простой как доска, который может и знает как.
Умеет с пулемётом и кнопкой от ядерной бомбы. Прогонит марсиан. Согнет в бараний рог суперзлодея. Или просто починит машину на шоссе.
У него руки из плеч и относительно честный взгляд.
Где он??? Нету! Он умер и завещал своё авто какому-то вьетнамскому беженцу...
"Рим гибнет" (С)
.
Про эту гибель предельно ядовито рассказывает комедия. Этот фильм - продолжение "Хвост вертит собакой". Следующая ступень деградации. Настоящий американист сможет часами смеяться и разбирать прототипы. Шутовство и позор возведены в куб, и подробно рассматривать намеки просто нет смысла, потому что это будет уже не фантастика, а скучная политическая аналитика. Если брать аналогии из фантастики, то это "Марс атакует". Дальше по степени маразма - только "Идиократия".
Отличные актёрские работы - сразу веришь, что этот паноптикум за кадром именно такой.
Щедрый бюджет и качественная графика - глазу не скучно.
.
Но я - не гражданин США.
Я живу в Днепропетровске (который официально теперь именуется иначе). В стране, где ядерные реакторы стали основным источником энергии. Хотя один ядерный котел взорвался, но в них пихают какое-то левое топливо, и останавливать их просто нельзя, потому как на дорогое электричество совсем нет денег. Но самые большие субсидии получают "зеленые энергетики".
Я пережил гиперинфляцию и точно знаю, что в руках горят любые деньги, а любой банк может завтра сказать "не шмогла я, не шмогла".
Я помню, как люди дважды сходили с ума - массово, по политическим причинам.
Я не знаю, сколько населения в стране - по факту это государственная тайна.
Я готов ничему не удивляться, но точно знаю, что удивлюсь. Например, если вслед за призывом для женщин - в стране введут призыв для всех домашних животных.
Я помню недавнюю акцию "прикрути" и встречную акцию "открути". Речь, правда, шла не о комете, а о потреблении газа в стране.
Да, я ветеран апокалипсиса (как и многие вокруг, которым за сорок) и у меня дома нет телевизора.
И чем вы хотите напугать меня? Намеками на шоуменство президента? Тогда почему в фильме нет игры на рояле???
.
Словом, как С. Лем возмущался американскими ужастиками - ну что там страшного, вы с жителями гетто пообщайтесь, у которых коллективно крыши съезжают - так и я смотрю на эту великолепную работу, как на что-то немного из другой жизни.
Пугают, а не страшно. Шутят, а не смешно.
Снимите комедию не про комету, а про то, как рухнул доллар. Или комедийный вариант "Иерихона" - с перебрасыванием ядерными батонами...
А так фильм уже не комедия, а почти "отпечаток эпохи". Эффект бытописательских пелевинских текстов присутствует со страшной силой, только вокруг другой быт.
Так сейчас смотрятся выступления Райкина с критикой советской бюрократии, а году, эдак, в 42-м, так читался "Золотой теленок".
Потому смело рекомендую "Не смотри наверх" к просмотру, но предупреждаю: может быть скучновато.
Смешно, динамично, но скучновато.