В поисках Красной Охоты. 05.05.2010. Красная Охота-Сушнево-Лакинск

Jun 18, 2010 00:05







Вы не поверите, но я всё таки закончил обработку фото, а посему выкладываю их вместе с текстом =))) За горизонт не ругать - если бы я его решил править на ВСЕХ фото, это заняло бы ещё месяца 2 =)))

...Однажды я тупо себе пообещал, что как только появится возможность, я сорвусь в 33й регион в окрестности "родной" и уникальной деревни Сушнево на поиски останков не менее уникальной платформы Красная Охота ГЖД... Обещания я привык выполнять, даже данные себе, и несмотря на то, что ехать у меня получалось только в одиночестве, в 4.20 утра 5 мая 2010 года будильник на телефоне заставил меня поднять тушку и быстро собравшись выдвинуться в направлении станции Чехов =)

Часть 1. "...туда где воздух чище, где запах свободы..." © ЧО
Утро... Обычное предрассветное чеховское утро... Которое вижу не так часто, как этого хотелось бы...





попытка наколдовать в фотошопе из 2х кадров 1: в одном не было видно неба, в другом земли =)
Утренняя электричка из Серпухова... Обычно я на ней в Ярославль езжу... Час разговоров со Славой Языковым. На прощание желает мне удачи... Хех, это мне сегодня очень даже может пригодится, учитывая всю авантюрность такой поездки в одиночку =)
Курский вокзал... Еда, вода, билет до Новогиреево и обратно - вечером хочется преодолеть дурникеты Курка по-человечески =) 8й тупик... Электричка Москва-Владимир... Памятуя, что в Сушнево платформа только на 6 вагонов, залезаю в 4й с головы... На солнечной стороне всё ещё есть свободные места, занимаю одно из них =)
Это такой "финт ушами" =))) Это сейчас на Курском солнечная сторона, а на участке Серп и Молот-Карачарово Горьсковский ход поворачивает влево почти на 90 градусов, и... Ехать 2,5 часа на солнце желания нет, разумеется никакого =)


мост над Курским ходом
Где то до Железнодорожной тупо пялюсь в окно, обозревая до боли знакомые (по работе в Балашихе) места =) Потом меня начинает рубить в сон... "Москва-Петушки" я перечитывал не раз, и поэтому ставлю себе будильник на 10.20 - примерное время прохождения станции Петушки - и проваливаюсь в полусон... 50тирублёвки заготовил заранее (Спасибо gaggi за актуальную инфу!! =))), одну из которых вручил контролёрам перед Павловским Посадом =) Нет, я знал, что там поезд простоит около минуты и я успею, НО машины ЭР2 и их модификации всё таки неудобны для массового покидания вагона в короткое время, да и форс-мажор никто не отменял...

От Орехово-Зуево пошли по неправильному пути - копалки чуть не до самых Петушков... Становится понятной причина такой населённой этой электрички в будний день: потом до Петушков сплошные отмены...
На 123м км, на западной границе станции "где не на секунду не умолкают птицы, где зимой и летом цветёт жасмин" установлен пограничный знак Московской и Горьковской железных дорог... Символично! Ибо остановившись в Петушках, возникло ощущение, что в другой мир попал О_о настолько уже здесь ощущалась разница между МЖД и ГЖД... Платформы перестроены и смещены... Цветовое оформление радует глаз... А дальше интереснее... Проехав Костерёво, мы подъезжали к Болдино. Прекрасно зная, что пофоткать платфомы я сегодня ещё успею, всё таки сфоткал Болдино - а вдруг в Сушнево всё по старому в честь своей удалённости и малонаселённости? =)


Ст Болдино ГЖД, платформа на Москву.
Мои искренние респекты и уважухи человеку придумавшему такой дизайн платформ!!!!!!
Смотрится афигенно, не правда ли? =)))
Выехав из Болдино, мы снова перешли на встречку - ага, выходить в Сушнево мне придётся на московскую платформу... До боли знакомые места.... Бесконечный забор теперь и здесь... Сапсаны тоже скоро здесь будут... Подъезжаем... Головной тамбур 4го вагона.... Двери открываются и..... Передо мной только спуск с платформы!!!! Мы что не дотянули???!!! Бегом во 2й тамбур 3го вагона!!!! Там есть платформа!!! Фух... Таки вышел почеловечески!!! Двери закрываются! Следующая остановка Ундол!
Оглядевшись, понимаю: тут ВСЁ изменилось!!!!! Обе платформы полностью перестроены и ещё укорочены (они и так были на 6 вагонов ЭР2)... Теперь до 3х вагонов!!! И смещены.... Теперь они друг напротив друга... Ладно.... Ещё успею тут пообитать! Вначале, главная цель этого путешествия - Красная Охота!

Часть 2: В поисках Красной Охоты
...История умалчивает о времени появления остановочного пункта Красная Охота на 151м км Горьковского хода... Известно, что до конца 1990х платформы были высокими... 5 лет назад, когда я впервые попал в Сушнево, электровоз с 4мя пассажирскими вагонами, ходивший тогда по маршруту Владимир-Петушки-Владимир, только дважды останавливался там... В следующем 2006м году, электровоз заменили на взятый в аренду у ТЧ-4 Железнодорожная электропоезд ЭР2Т-7099. Количество остановок по Красной Охоте осталось тем же. Но в 2007м там стали останавливаться ВСЕ электропоезда 6ххх нумерации!!!! Жители Сушнево рассказали, что количество остановок там увеличили по просьбе грибников и прочих дачников - места там хорошие... И неудивительно - ближайший населённый пункт находится в 4х км к западу от платформы, в километре от платформы Сушнево.

Единственная полностью низкая платформа на участке Москва-Владимир, длиной 1 вагон, оказалась ликвидирована в ходе реконструкции Горьковского хода в честь подготовки к запуску Сапсанов до Нижнего Новгорода. Педивикия утверждает, что по данным на 2010й год платформа полностью ликвидирована, и следов её существования не осталось. забегая вперёд, скажу, что я нашёл следы существования этой платформы =))). То, что Красная Охота осталась на всех схемах и расписаниях, оставляет надежду, что когда-нибудь она будет построена заново, пусть и в совершенно другом виде.
В своих архивах (уже после возвращения) я раскопал фотографии обоих (ещё "живых") платформ Красной Охоты сделанные на мобильник в 2006-2007 годах:


29 июля 2006 года.
о.п. Красная Охота. Владимирская платформа



11 июля 2007 года.
о.п. Красная Охота. Московская платформа
И так... Всё таки благополучно выгрузившись, я заметил рабочих на переезде. Пошёл пообщался насчёт Красной Охоты. Ничё обнадёживающего мне не сказали.... Потом понял, что я жутко спалился...


Пл. Сушнево. вид с переезда
Забор на этом участке уже построен и территория, которую он ограждает, по идее не может считаться территорией общего пользования, а значит можно налететь на общение с ВОХРом итп и штрафом. Незамеченным тут врят ли получится остаться: будка переезда весьма высока и в радиусе 2-3м от неё железка обозревается на Ура. Пойти что ль тупо деревне погулять, забив на всё... И я пошёл... Однако отойдя 20 метров от переезда у поворота на Александровку, я вдруг вспомнил, что дорога туда некоторое время идёт параллельно железке, а значит можно "попартизанить" =))) В конце концов, я "волчара тот ещё"!!!!! =)))
Сказано-сделано!!!! Около километра дорога и правда шла вдоль жд, потом уходила вправо. Я же пошёл налево и вскоре вышел к забору. Метров 100 шёл вдоль него, после чего нашёл дыру и влез на территорию жд =)) Будку переезда прекрасно видно.... Блин... Метров 500 шёл дальше вдоль забора по каким то топям, потом забил на всё и пошёл в открытую прямо по жд...


147 км от Москвы



по топям... вид сторону Владимира



вид в сторону Москвы



с этого места стало горааааздо удобнее идти...


150 км от Москвы.... цель где то рядом...
Увлёкшись хождением по накрытому водостоку, я только у 150го км увидел грузовой состав в сторону Москвы, стоящий на неправильном пути О_о Локомотивная бригада загорала на рельсах в ожидании отправления, которое судя по всему ожидалось нескоро... =) Метров за 200 до них я перешёл на встречный московский путь... Представляю, как ребята ах**ли: в этом месте встретить дикого зверя гораздо проще чем человека.... :D
Однако, грузовик оставил шанс найти только московскую платформу... Состав оказался около километра длиной.... За грузовиком виднелся 3й пикет судя по всему уже 152го км... взгляд вокруг...


судя по всему Красная Охота была здесь



грузовик
Взгляд в сторону Владимира вызвал недоумение: на московском пути в километре от меня стояла электричка!!! Когда я начал наводить максимальный зум чтобы увидеть её номер, она поехала.... в сторону Владимира!!!! по неправильному пути!!!





От момента высадки в Сушнево до того как я дошёл до Красной Охоты прошло 1,5 часа... Никаких стрелок до самого Ундола тут нет... Значит это та самая электричка на которой я приехал из Москвы!!!! 1,5 часа она стояла с закрытыми дверями за Красной Охотой!!!!! Спустя месяц после этого, снова приехав в Сушнево мои догадки подтвердились рассказами местных....
А я двинулся к предполагаемому месту нахождения московской платформы о.п. Красная Охота...


вид в сторону Москвы



похоже что здесь...



в сторону Москвы



в сторону Владимира



остатки платформы... я нашел их!!!!



Знаете, я вот тоже, смотрю на фото 2006го года и думаю: а то ли я нашёл????
С другой стороны, а откуда тогда здесь куски АСФАЛЬТА???? =))) когда до ближайшей дороги с таким покрытием 4 км на восток... =)



настил по которому давным давно никто не ходил...
А если вы сомневаетесь в чём то, я предоставляю Вам возможность самим найти эту платформу =)))
на видео Горьковский ход со 152го по 150й км, снятый вечером того дня из электрички =)

image Click to view


Обфоткав всё, я пошёл обратно в сторону Сушнево, фоткая по пути окрестности и подвижной состав, который таки начал двигаться =))





Фирменный Буревестник...



...следует...



...сторону Москвы =)



удобно тут было идти =)



Очередная попытка сфоткать ЭР2Т-7099 =) как потом оказалось, не самая удачная =)
Маляры из ТЧ-4 отожгли конечно... Состав (эр2Р) с таким номером в принципе не существует, но Капитан Очевидность возражает =)))



раньше это был единственный состав полностью влезавший на платформу в Сушнево...
На 146м км я снова "ушёл в леса"... Выйдя на нормальную дорогу, я понял чего сейчас хочу больше всего: окунуть сбитые до мозолей ноги в ледяную воду!!!!! =))) А значит пешком на озеро!!!! а домой на последней московской в 18.43 =))) Заодно и культпрограмму разноображу =))) и на перекрёстке я повернул в сторону деревни Сушнево-2 =)))

Часть 3: Сушнево-2 и Баженовка
На самом деле деревня на восточной окраине Петушинского района Владимирской области южнее платформы Сушнево ГЖД, в которой находится база отдыха Московского Государственного Университета Печати, в котором автор этих строк имел честь протусоваться проучиться целых 5 лет, называется Сушнево-2. Где находится просто Сушнево или Сушнево 1 никто в деревне толком и не знает. Однако, я находил и то и другое в районе станции Болдино (есть ещё и деревня с таким же названием, находится севернее платформы Сушнево) в атласе Московской области 2000 года издания... Да и на этом куске неизвестного атласа Сушнево 1 также виднеется.

Деревня Сушнево-2 образовалась как посёлок работников Дома отдыха Сушнево и Пионерского лагеря Спутник, расположенных здесь же. В лихие 90е и то, и другое благополучно закрыли и деревня стала медленно вымирать... Возможно, этот уникальный населённый пункт постигла бы участь многих деревень, но в 2003м году территорию Дома отдыха Сушнево выкупил наш универ. Базу потребовалось реконструировать и в деревне стал падать уровень безработицы =))))
В настоящее время База отдыха является "градообразующим предприятием". Многие местные жители работают на ней. Деревня уникальна тем, что полностью окружена лесом и ниразу не "аграрная". Сельское хозяйство практически полностью отсутствует (кроме огородов на придомовых территориях. Коров не держит никто - максимум куры и козы)). Раньше сажали картошку на небольшой поляне к востоку от базы, но всвязи с постоянными набегами диких кабанов, от этой затеи отказались почти все. В деревне 1 многоквартирный дом и около 20 домов частного сектора.
По некоторым версиям название произошло от "Сухая гора" (почвы и правда здесь очень песчаные, но место равнинное - примерно 137 метров над уровнем моря). По версии бойцов стройотряда такое название деревне дал некто с очень сильного бодуна :DD

Сюда я приезжаю каждый год (порой по несколько раз) начиная с 2005го года и считаю эти края лучшими местами в Подмосковье!!!! ибо есть за что =)


ещё один поворот и будет база =)



главный вход на базу
У входа на базу я даже встретил знакомых работников базы =))) Они даже не удивились, когда я им рассказал как, зачем и почему я сюда приехал =))) Пообщались, мне дали воды, и я пошёл в лес на озеро =))) Странно, но только после этой встречи вернулось ощущение, что места эти "родные" =))


территория п/о Спутник



легендарная "футболка"... исторические матчи против Пекши, а также самые большие костры в округе - всё это было и есть здесь =)









мдя... воды многовато в лесу...









почти у самого озера...






Баженовка









из серии "Йа в Мухосранске" =)))












эти ботинки топтали железные дороги Карелии, Новгородской области, Подмосковья... Теперь они дошли до Красной Охоты =))






это я так сгорел на железке =)



противоположный пирс



"отпускной" кадр =)



Солнце то палило, то скрывалось за тучами...



На берегу этого феноменального лесного озера я провёл около 2,5 часов... Сидел и наслаждался моментом.... В лесной тиши... В 150ти километрах от Москвы, где в радиусе 2-3х км ни одной человеческой души... Где Мегафон ловит только если высоко поднять руку вверх... Что то в этом всё таки есть... Такие моменты действительно стоят подъёма в 4 утра и 220 км дороги...
Возможно просидел бы и больше.... Но у меня походили к концу запасы питьевой воды... Да и возникла идейка скататься в соседний Лакинск... Неторопясь пошёл обратно в деревню...


уходя с озера...






хех... тогда никто не мог предположить что уже через месяц поваленных деревьев в лесу сильно прибавится...



когда то у этого здания была крыша... и именно в нём я впервые попробовал лакинское пиво =)))
Напоследок пофоткал изза забора базу...


корейское народное творчество во владимирских лесах...









забор со стороны деревни обнесли нержавейкой...



Главный корпус
Я снова встретил знакомых работников базы =)) Глядя на мои чистые ноги, мне даже поначалу не поверили что я дошёл до озера... Пришлось показывыать фотки =)))
Попрощавшись я пошёл на платформу, которую так хотел обфоткать...


кто то всё грозится скоммуниздить себе этот знак =)))



мдя... одна упавшая ветка... Через месяц на этой дороге валялись целые деревья....
Часть 4: пл Сушнево ГЖД
Случайно 3 года назад я детально обфоткал эту платформу на мобильник (часть фоток выложена здесь (13 июля))... От нечегоделать и без задней мысли, что фотки эти станут в определённой степени уникальными... В 2009-2010 годах платформу полностью перестроили, Одно время владимирская платформа была даже низкой (фотки искать по ссылке)... Нынче там всё преобразилось в лучшую сторону!!!! А Педивикия откровенно брешит: в соответствующей статье чуть менее чем наполовину ЛПП!!!!!!

Детальный осмотр получившегося выявил только один недостаток (помимо укорачивания): на платформах полностью помещаются 3 вагона э/п ЭР2, ЭР2Р и ЭР2Т. Но здесь уже катаются и Демихи (ЭД2Т, ЭД4М), а они длиннее и влезают только первыми 5ю тамбурами (2,5 вагона). 6й тамбур будет выводить куда угодно, но только не на платформу.
В остальном мне всё очень понравилось!


поржавела табличка за 3 года....



когда то у этого "зала ожидания" даже была надпись, которую со временем видимо растащили на сувениры...



временная низкая платформа заканчивалась здесь



вид со стороны Владимира



Переезд. вид со стороны Москвы



владимирская платформа. даже пандус для тележек есть!!!!



владимирская платформа



московская платформа









указатель на владимирской платформе



московская платформа во всю длину



владимирская платформа



будка дежурного по переезду






афигенный фонарь!!!!!









грузовой состав в сторону Владимира






где остановка 1го вагона






забор пока ещё не покрашен...



э/п Петушки - Владимир под ЭР2Т-7099 прибывает на о.п. Сушнево
Любимый поезд и повёз меня в Лакинск =)

Часть 5: Лакинск и дорога домой...
По пути в Лакинск (всего 15 минут на электричке) я естественно фоткал =))


переезд в Сушнево. вид из электрички



Красная Охота



забор риальне не в тему



а здесь он уже покрашен =)



ЭР2Т-7099 на станции Ундол
На пребывание в Лакинске у меня было всего лишь 50 минут... Решил по такому случаю дойти до знаменитого пивоваренного завода и по возможности затарить того, чего давно не употребляю =) Путь до завода я вспомнил быстро, но там я наткнулся на ниибаццо большую очередь... Продвинушись за 5 минут всего на метр, я понял, что кто то обойдётся без живого нефильтрованного пива =))) Кстати, говорят оно ща стало не очень... Ну что поделаешь... Обратно шёл уже неторопясь, пополняя нужные запасы того или иного, да фоткая "город пива, молока и лапши Анаком" =)))


у завода



Автостанция Лакинск. Здесь останавливаются почти все междугородние автобусы, следующие через город



по железке до Лакинска чуть больше - 160 км
Вернувшись на станцию (примечательно, что именно в Лакинске Горьковский ход и Горьковское шоссе находятся на самом минимальном расстоянии расстоянии друг от друга - всего 200 метров), рискнул даже купить билет до Петушков... Однако, не удалось - в среду в кассе выходной... Оставшееся до электрички время фоткал...


пригородная касса станции Ундол



станция Ундол






вид в сторону Владимира



вид в сторону Москвы






грузовик ВЛ10-300



а Буревестник уже чешит обратно в Нижний =)



эп Владимир-Москва под ЭД4М-0312 прибывает на станцию Ундол
Опа! Демих! Надо в Сушнево пофоткать его стоянку =) Сам я залез во 2й вагон с головы =))) Почти сразу же пошли контры-билетёры. Да!!! Здесь они обилечивают без всяких там сборов! Честно попросил от Ундола до Петушков (прекрасно зная что дальше они не пойдут - дальше уже не их дорога =))) и заплатил за это 44 рубля, как и если бы покупал билет в кассе =)


Переезд в Сушнево. вид в сторону Базы отдыха и деревни =)



То, о чём я говорил выше =))) Бабулька пытается выйти из последнего тамбура 3го вагона, который в данном случае попал на лестницу =)



владимирская платформа



станция Петушки ГЖД. владимирская платформа



Станция Покров МЖД. Контраст впечатляющий после ГЖД =)



Станция Павловский Посад. Московская платформа. вид в сторону Петушков






вид в сторону Москвы
До Москвы доехал без приключений... Ещё один 50ник ушёл где то под Фрязево =) Приехали мы в Нерезиновку по расписанию в 21.30. Серпуховскую электричку целый час мне было ждать влом и я поехал на Южную, дабы уехать на автобусе... Полчаса по метро ехал под косыми взглядами, и только на подъездах к Южной вдруг понял изза чего они возникли: я ж сгорел просто в мясо!!!!!! да ещё и неравномерно =)))

Южная... 22.15... На попутках не хочу... Автобус должен быть в 22.30... в 22.35 автобус тока подают на посадку!!! и только в 23.00 мы отправляемся! Короче, внезапно, отменили рейс в 22.30. Сцукинах!!!!! Я выбираю "отечественного производителя", да ещё и плачу за это баблос, а тут такое "кидалово"!!!! Нехорошо это...

Но это всё фигня... небольшой негатив на фоне ахрененнного дня!!!! Ведь почти всё задуманное удалось!!! =))) и это главное!!! =)
Тока никто не мог даже предположить тогда, что спустя всего лишь 5 недель я вернусь в Сушнево (да ещё и не один), чтобы открыть купальный сезон 2010 в Баженовке, стать свидетелем и пережить в лесу стихию, которую многие доселе не видели, и от которой мне бы всё равно не удалось убежать, даже если бы я остался в тот день в Чехове...
Но это уже совсем другая история =))

поездки&путешествия, фото, Сушнево, видео, железнодорожности

Previous post Next post
Up