Назвала картину "Первая". Точно говоря, это не так. Конечно, Были и другие работы. Сестра окончила художественную школу. У нас её работы, в основном акварельные были дома. И натюрморты, и пейзажи с пленэров. Но мы не называли это картинами. Работы, говорили мы, хотя одна акварель в рамке висела на стене.
Сестра рисовала везде. У неё всегда с собой были блокнот и карандаш, в которые она заносила свои впечатления-наброски: кривое дерево, люди на остановке трамвая, кот во дворе. Дома со стен глядели Антинои, Сенеки и Венеры. Огромное число листов ватмана с ушами, глазами, руками на обоих сторонах стали частью интерьера нашей с комнаты. Сестра готовилась поступать в Московский архитектурный, а там сдавали рисунок.
Её мечта сбылась, в августе она на последние деньги отбила телеграмму: "Студентка". А в мае следующего года я приехала в Москву и увидела эту картину.
Я сразу восприняла её как картину, а не работу. Потому что она была написана не по необходимости, а по вдохновению.
Картина стояла на небольшом столике у стены в месте с чашками с кофе, книжками и парой пластинок. Из окна падал рассеянный свет, делавший стекло необыкновенно прозрачным, и, казалось, ромашки светятся. Голые ветки в вазе и летние цветы не контрастировали. Просто - лето сменяет зиму. А пастельная гуашь очень весенняя: не однотонная, как зима, но и не яркая, как лето.
Всё это создавало лёгкое, радостное настроение.
Картон, гуашь