Первый над полюсом(8). Мыс Желания.

Apr 05, 2021 18:00

Документальная история полёта Павла Головина к Северному полюсу.
Начало истории здесь

Погода не позволила лётчику Головину сразу лететь далеко на север. Но всё-таки он движется по направлению к острову Рудольфа. Самолёт приземлился на мысе Желания.

«Правда» от 17 апреля 1937 года (№ 106)

ЛЕТЧИК ГОЛОВИН ПРИЛЕТЕЛ НА МЫС ЖЕЛАНИЯ

Погода по-прежнему не благоприятствует перелету Головина. Из-за метелей и снегопада летчик вынужден был задержаться на Маточкином Шаре.
Незначительное улучшение погоды, наступившее вчера утром, Головин решил использовать для продолжения перелета. В 11 часов 15 минут его самолет «Н-166» вылетел с Маточкина Шара по направлению к острову Рудольфа. Однако вскоре погода стала ухудшаться. Радио с острова Рудольфа сообщило, что там начался снегопад, появился туман.
Продолжать полет стало опасно. Поэтому в 17 часов 08 минут - через 5 часов 53 минуты после вылета с Маточкина Шара-Головин опустился на мысе Желания (северная оконечность Новой Земли).

«Правда» от 18 апреля 1937 года (№ 107)

МАТОЧКИН ШАР - МЫС ЖЕЛАНИЯ

МЫС ЖЕЛАНИЯ, 17 апреля. (Спец. корр. «Правды»), Экипаж нашего самолета «Н-166» встал вчера в 3 часа утра. Пурга кончилась. В течение шести часов мы освобождали машину из-под снега, очищали от него фюзеляж и моторы.
Погода на Маточкином Шаре стояла отличная. Над Землей Франца-Иосифа нависли туманы, но ожидалось улучшение метеорологических условий. Мы взлетели около полудня. Набрав высоту 2.000 метров, пошли вдоль побережья Карского моря. На меридиане острова Рудольфа мы взяли курс на север, ориентируясь по солнечному компасу. 120 миль над Новой Землей и дальше над морем летели выше облаков.
Через три часа после старта мы получили радиограмму о том, что погода на Земле Франца-Иосифа ухудшается. Решили вернуться на Новую Землю и сесть на мысе Желания. Пошли на снижение. Вынырнув из облаков, увидели побережье Новой Земли. Опустились на аэродроме мыса Желания.
Зимовщики очень приветливо встретил нас, истопили баню, приготовили вкусный обед и отличную комнату для отдыха экипажа.
Лётчик П. ГОЛОВИН.

«Правда» от 19 апреля 1937 года (№ 108)

РАДИОБЕСЕДА С ЛЕТЧИКОМ ГОЛОВИНЫМ

ДИКСОН. 18 апреля. (Корр. «Правды»). Наш корреспондент связался по радио с мысов Желания. К аппарату подошёл летчик П. Головин и начальник зимовки Никитин. Передаю наш разговор по радио:
Диксон: Как вас встретили на мысе Желания?
Головин. Зимовщики встретила наш экипаж очень тепло. Нам отвели для жилья уютный дом, приготовили баню, предоставили все условия для хорошего отдыха. Во время товарищеского ужина метеоролог Мараев в радист Абрамчук демонстрировали свое музыкальное мастерство - играли на пианино и гитарах.
Вчера мы осмотрели все отделы полярной станции. Станцию нашли в образцовом порядке.
Диксон: Когда предполагается вылет на остров Рудольфа?
Головин: Самочувствие летного состава отличное. Машина в полной исправности. Продолжать дальнейший путь на север готовы. Ждем распоряжений.
В заключение беседы Головин расспросил, сколько самолетов уже было в этом году на Диксоне. Мы ответили:
- Был лишь один самолет Махоткина. На-днях ждем Фариха.
Головин. Спасибо за сообщения. Вторую беседу с вами надеюсь, провести с острова Рудольфа. До свиданья!