Первый над полюсом(7). Направление на Маточкин Шар

Apr 04, 2021 18:00

Документальная история полёта Павла Головина к Северному полюсу.
Начало истории здесь

Наконец-то несмотря на метели, ветры и облака Головин сумел осуществить следующий перелёт. Он на Новой Земле.

«Правда» от 12 апреля 1937 года (№ 101)

ПЛОХАЯ ПОГОДА МЕШАЕТ ПОЛЕТУ ГОЛОВИНА

АРХАНГЕЛЬСК, 11 апреля. (Корр. «Правды»), Сегодня в 9 часов 45 минут утра летчик П. Головин поднялся в воздух я взял направление на Маточкин Шар (Новая Земля). Через 2 часа Головин вернулся в Нарьян-Мар: на пути разразилась метель, усилился ветер и ухудшилась видимость.





Корреспондентами газеты "Правда" были не только профессиональные журналисты, но и известные люди, рассказывающие о своих достижениях. Павел Головин тоже был специальным корреспондентом газеты. Следующие статьи написаны Павлом Головиным.

«Правда» от 15 апреля 1937 года (№ 104)

ГОЛОВИН ЗАДЕРЖАЛСЯ НА МАТОЧКИНОМ ШАРЕ

МАТОЧКИН ШАР, 14 апреля. (Спец. корр. «Правды»). Сегодня предполагал продолжить перелет, однако погода заставила задержаться на Маточкином Шаре. Из Шпицбергена на Землю Франца-Иосифа надвинулся циклон, условия полета резко ухудшились. Остров Рудольфа закрыт туманом. В случае улучшения погоды завтра вылетаю напрямик - на остров Рудольфа. Самолет в полной готовности, экипаж здоров. Сейчас здесь началась пурга.
Летчик П. Головин.





«Правда» от 16 апреля 1937 года (№ 105)

Снежный шторм на Маточкином Шаре

МАТОЧКИМ ШАР. 15 апреля. (Спад», корр. «Правды»). В течение двух дней в проливе Маточкин Шар (Новая Земля) бушует снежный шторм. Сила ветра достигает временами 12 баллов. Мельчайшая снежная пыль застилает все сплошной пеленой. Наш самолет «Н-166» находится всего в 200 метрах от здания станции. Однако попасть к нему невозможно: ветер буквально валит с ног, дороги не видно. С помощью зимовщиков мы протянули от дома до самолета трос, вдоль которого н путешествуем. Установили круглосуточные вахты для наблюдения за состоянием самолета. Шторм не нанес ему никаких повреждений. Как только пурга утихомирится, мы немедленно полетим дальше-на остров Рудольфа. Улучшения погоды ждем послезавтра. Зимовщики Маточкина Шара во главе с начальником станции тов. Шоломовым оказывают нам исключительное внимание и гостеприимство.
Лётчик П. Головин





«Правда» от 13 апреля 1937 года (№ 102)

Летчик П. Головин прилетел на Маточкин Шар

Исключительно тяжелая метеорологическая обстановка, сложившаяся и первой декаде апреля в районе Новой Земли, на 15 суток задержала летчика П. Головина в Нарьян-Маре.
Только вчера рано утром появилась возможность продолжать перелет. В 5 часов 45 минут утра самолет Головина «Н-166» взлетел с аэродрома к Нарьян-Маре, держа курс на Новую Землю.
Как сообщили корреспонденту «Правды» в Главном управлении Северного морского пути, самолет встретил сильный лобовой ветер, достигавший скорости 60 километров в час. Головин летел над облаками. И разрывах их он видел западное побережье Новой Земли. Дойдя до пункта, именуемого Гусиный Нос, Головин пересек южную часть Новой Земли и в 11 часов 15 минут благополучно опустился на аэродроме полярной станции Маточкин Шар, где его нетерпеливо ждали зимовщики. Из-за сильного встречного ветра полет продолжался 5 часов 30 минут.
До цели перелета П. Головина-острове Рудольфа (Земля Франца Иосифа) - осталось меньше трети пути. Головин находятся сейчас в районе, где полярный день продолжается больше 20 часов. Это дает пилоту возможность вылететь в любой момент, как только позволит погода, чтобы завершать свой большой арктический рейс.




авиация, 1937 год, Арктика, Павел Головин, В.Ворыгин, #сновавесна, история

Previous post Next post
Up