Очень часто, практически каждый раз сталкиваюсь с ситуацией довольно простой для понимания, когда беседую с теми ,кто творит - пробило, поперло, осенило. явилось, ощутил, и т.д. Не достаточно быть просто мастером и технически владеть в совершенстве мастерством! Надо чтоб пробило, открыло и перевернуло сознание и вот тогда творение в котором не только мастерство и совершенство, а еще есть что-то большее , то к чему во время творческого процесса прикоснулась душа автора
( ... )
Я не понял Ваш коммент?besedin_olegMarch 27 2013, 04:03:19 UTC
Меня смущают и вызывают недоверие критерии типа "... открыт был канал и душа общалась и пела, пробило, поперло, осенило, явилось, ощутил, и т.д."
"глядя понимают это, но не могут объяснить.." - я и называю это "синдромом собаки Павлова" (на уровне рефлексов чувствую, НЕ понимаю, и сказать словами не могу!). Человек, не способный точно объяснить свои чувства, и мысли это человек без головы. Слабо-умный!? И малокультурный. Люди не хотят в этом признаваться и прикрывают это слабоумие и бескультурие (неумение объяснить) пустыми заклинаниями типа "гениально, красиво, гармонично, МНЕ понравилось".
Моя основная мысль здесь и всегда - что тем безграмотнее и бескультурнее человек, чем менее ПОНИМАЕТ и чем менее способен объяснить свои чувства, принципы и критерии красоты и гениальности. Тем не менее, 99% народонаселения (в том числе и те, кто "творит") чуть ли не с гордостью признают, что они "собаки Павлова" - на уровне "кайфа" - "пробило, поперло, осенило..."
Re: Я не понял Ваш коммент?besedin_olegMarch 28 2013, 04:19:03 UTC
Да, видимо. Именно не воспринял. И в силу этого не могу понять.
Поскольку я не могу "воспринять" Вашу странную манеру изложения. (Подозреваю, что я пишу примерно так же - многословно и непонятно) Внешне Ваш текст кажется возражением моему материалу, но когда начинаю разбирать, то вижу, что Вы утверждаете примерно то же, что и я. Суть кажется одна. Только почему-то это излагается как возражение, поучение непонимающему собеседнику. И оборачивается в форму дискурса с очень завуалированным смыслом и позицией.
Я попытался двумя словами сформулировать то, что написано в Ваших трёх абзацах и не смог! Может быть Вы упростите их и поможете мне? У меня получилось примерно так: 1) Никому ничего не надо что-то объяснять. Все умные и все всё понимают (одинаково?). 2) Чтобы понять второй абзац надо понять, что Вы вкладываете в слова "талант" и "гений". Если Вы это понимаете (хотя бы в своей области), то Вы и есть тот, кто это раcкажет другим. Но это противоречит п.1, т.к. ... (читай п.1) 3) "Надо понимать, что взятые, купленные, обмененные
( ... )
Re: Я не понял Ваш коммент?besedin_olegMarch 28 2013, 15:32:32 UTC
- Если продадите (или купите), я бы не обиделся! Я бы хохотал над богатыми дураками. И писал бы то же самое. Чего-чего, а обиды нет. И себе я цену знаю. Она не очень велика. (Если в деньгах!) Хотя, подозреваю, что после какого-то уровня начинает ехать крыша и зашкаливать самооценка. Но мне, кажется, это не грозит. Поздно перевоспитываться.
Когда-то на на экономико-математическом факультете НЭТИ я основательно штудировал "Капитал" и понимаю, как образуется цена и прибавочная стоимость.
Примерно на этот вопрос в заглавном форуме я ответил: "Завидовать будем!". И глупо даже отказываться от тех денег, поскольку из всех торгашеских преступных схем "арт-рынок" самый бескровный и почти невинный.
Re: Я не понял Ваш коммент?besedin_olegMarch 28 2013, 15:39:03 UTC
Я не знаменитый и не сильно титулованный даже по провинциальным меркам. Но и на простого "человека" не похож. Короче, не ищите скрытого смысла. Я пишу не на эзоповом языке. И если вернуться, то ничего хитрого в стандарном выборе "шедевры" или "понты" не вижу. А сейчас, подумав, добавлю - "шедевры+понты=беспредельные цены"
* * * Жаль, что Вы не обратили внимание на ключевую фразу:
"Вот, те миллионы - это и есть разница между просто живописью "холст/масло/автор", и "знаком судьбы" - материализованным символом, продуктом нового мировоззрения, отоваренным у понтовых лавочников на ярмарке тщеславия!"
Re: Я не понял Ваш коммент?undinaxMarch 28 2013, 20:03:15 UTC
Жаль, что Вы не обратили внимание на ключевую фразу:
Я прочитал ваш пост про "рабов", долго осмыслял калькуляцию, понимая, что за труд должна быть цена, я был явно под впечатлением. Посудите сами, насколько трудно переключиться с проблем художника на их полное отсутствие на аукционе Sotheby's
Reply
"глядя понимают это, но не могут объяснить.." - я и называю это "синдромом собаки Павлова" (на уровне рефлексов чувствую, НЕ понимаю, и сказать словами не могу!). Человек, не способный точно объяснить свои чувства, и мысли это человек без головы. Слабо-умный!? И малокультурный.
Люди не хотят в этом признаваться и прикрывают это слабоумие и бескультурие (неумение объяснить) пустыми заклинаниями типа "гениально, красиво, гармонично, МНЕ понравилось".
Моя основная мысль здесь и всегда - что тем безграмотнее и бескультурнее человек, чем менее ПОНИМАЕТ и чем менее способен объяснить свои чувства, принципы и критерии красоты и гениальности.
Тем не менее, 99% народонаселения (в том числе и те, кто "творит") чуть ли не с гордостью признают, что они "собаки Павлова" - на уровне "кайфа" - "пробило, поперло, осенило..."
Reply
Reply
Поскольку я не могу "воспринять" Вашу странную манеру изложения. (Подозреваю, что я пишу примерно так же - многословно и непонятно)
Внешне Ваш текст кажется возражением моему материалу, но когда начинаю разбирать, то вижу, что Вы утверждаете примерно то же, что и я. Суть кажется одна. Только почему-то это излагается как возражение, поучение непонимающему собеседнику. И оборачивается в форму дискурса с очень завуалированным смыслом и позицией.
Я попытался двумя словами сформулировать то, что написано в Ваших трёх абзацах и не смог! Может быть Вы упростите их и поможете мне?
У меня получилось примерно так:
1) Никому ничего не надо что-то объяснять. Все умные и все всё понимают (одинаково?).
2) Чтобы понять второй абзац надо понять, что Вы вкладываете в слова "талант" и "гений". Если Вы это понимаете (хотя бы в своей области), то Вы и есть тот, кто это раcкажет другим.
Но это противоречит п.1, т.к. ... (читай п.1)
3) "Надо понимать, что взятые, купленные, обмененные ( ... )
Reply
Reply
Чего-чего, а обиды нет. И себе я цену знаю. Она не очень велика. (Если в деньгах!)
Хотя, подозреваю, что после какого-то уровня начинает ехать крыша и зашкаливать самооценка. Но мне, кажется, это не грозит. Поздно перевоспитываться.
Когда-то на на экономико-математическом факультете НЭТИ я основательно штудировал "Капитал" и понимаю, как образуется цена и прибавочная стоимость.
Примерно на этот вопрос в заглавном форуме я ответил: "Завидовать будем!". И глупо даже отказываться от тех денег, поскольку из всех торгашеских преступных схем "арт-рынок" самый бескровный и почти невинный.
Reply
Reply
Короче, не ищите скрытого смысла. Я пишу не на эзоповом языке. И если вернуться, то ничего хитрого в стандарном выборе "шедевры" или "понты" не вижу. А сейчас, подумав, добавлю - "шедевры+понты=беспредельные цены"
* * *
Жаль, что Вы не обратили внимание на ключевую фразу:
"Вот, те миллионы - это и есть разница между просто живописью "холст/масло/автор", и "знаком судьбы" - материализованным символом, продуктом нового мировоззрения, отоваренным у понтовых лавочников на ярмарке тщеславия!"
Reply
Я прочитал ваш пост про "рабов", долго осмыслял калькуляцию, понимая, что за труд должна быть цена, я был явно под впечатлением. Посудите сами, насколько трудно переключиться с проблем художника на их полное отсутствие на аукционе Sotheby's
Reply
Leave a comment