Leave a comment

Re: Я не понял Ваш коммент? besedin_oleg March 28 2013, 04:19:03 UTC
Да, видимо. Именно не воспринял. И в силу этого не могу понять.

Поскольку я не могу "воспринять" Вашу странную манеру изложения. (Подозреваю, что я пишу примерно так же - многословно и непонятно)
Внешне Ваш текст кажется возражением моему материалу, но когда начинаю разбирать, то вижу, что Вы утверждаете примерно то же, что и я. Суть кажется одна. Только почему-то это излагается как возражение, поучение непонимающему собеседнику. И оборачивается в форму дискурса с очень завуалированным смыслом и позицией.

Я попытался двумя словами сформулировать то, что написано в Ваших трёх абзацах и не смог! Может быть Вы упростите их и поможете мне?
У меня получилось примерно так:
1) Никому ничего не надо что-то объяснять. Все умные и все всё понимают (одинаково?).
2) Чтобы понять второй абзац надо понять, что Вы вкладываете в слова "талант" и "гений". Если Вы это понимаете (хотя бы в своей области), то Вы и есть тот, кто это раcкажет другим.
Но это противоречит п.1, т.к. ... (читай п.1)
3) "Надо понимать, что взятые, купленные, обмененные картины должны быть проданы или обменены с выгодой" - а кто этого не понимает?? Типичная торгашеская схема, не имеющая к искусству никакого отношения. И к последующим фразам опять про гениев. Которые, судя по Вашему, определяются либо брендом-трендом (чужим мнением "авторитетных" людей), либо... ценой???
Хороши, гении и понимание искусства - по словам "авторитетов" или по торгашеской спекулятивной цене.
Приехали?!
- При чём здесь искусство. И где же критерии?

* * *

Но по сути Вы в форме возражения написали моё заключительное утверждение:
"...авторы по воле судьбы, таланта, неординарности и при стимуляции-манипуляции умелыми торгашами были назначены (или сами выделились) среди коллег на этапных извилинах истории культуры."

Только я утверждаю, что понимание у всех - разное - это и есть уровень культуры. И объяснять можно и нужно!
Но торгашам это не выгодно. Это и отнимет у торгашей "брендёжную прибавочную стоимость". Накрутку на глупость и понтовость покупателей. На чём и держится вся торговля. Не только в сфере искусства.
"Не обманешь - не продашь"

По большому счёту в мире Мамонны основную прибыль извлекают из глупости и необразованности толпы, из обмана. Грамота и культура в мире торгашей нужны в очень дозированном количестве и утилитарном качестве.

Reply

Re: Я не понял Ваш коммент? undinax March 28 2013, 12:35:24 UTC
Удачи вам в творчестве!

" - я и называю это "синдромом собаки Павлова" (на уровне рефлексов чувствую, НЕ понимаю, и сказать словами не могу!). Человек, не способный точно объяснить свои чувства, и мысли это человек без головы. Слабо-умный!? И малокультурный. "

"Не надо объяснять, что и кому должно нравиться, и кто и что должен понимать!"

Это не пункт первый, не второй, вообще никакой!

"И сами картины, даже если и являются шедеврами, то, конечно же, не стОят тех сумм; ни по себестоимости, ни по трудозатратам, ни по каким-либо иным разумным финансовым схемам в сравнении с простыми материальными ценностями."

Я лишь только высказал мнение , что когда говорят , что картина бесценна, вкладывают в эту фразу другой смысл, а если у нее есть цена, то есть и логическое обоснование этой цены. Это моя реакция не на вас и вашу точку зрения , а на заголовок этого поста ___________"Понты или шедевры?" Мне показалось, что цифра за картину вас по какой то причине обидела? Либо тут пафос знаменитого и титулованного художника, либо обида простого человека ...собственно вопрос открыт и я не пойму - если бы вашу картину продали за такие деньги вы бы этот пост по другому написали? Только не обижайтесь пожалуйста.

Reply

Re: Я не понял Ваш коммент? besedin_oleg March 28 2013, 15:32:32 UTC
- Если продадите (или купите), я бы не обиделся! Я бы хохотал над богатыми дураками. И писал бы то же самое.
Чего-чего, а обиды нет. И себе я цену знаю. Она не очень велика. (Если в деньгах!)
Хотя, подозреваю, что после какого-то уровня начинает ехать крыша и зашкаливать самооценка. Но мне, кажется, это не грозит. Поздно перевоспитываться.

Когда-то на на экономико-математическом факультете НЭТИ я основательно штудировал "Капитал" и понимаю, как образуется цена и прибавочная стоимость.

Примерно на этот вопрос в заглавном форуме я ответил: "Завидовать будем!". И глупо даже отказываться от тех денег, поскольку из всех торгашеских преступных схем "арт-рынок" самый бескровный и почти невинный.

Reply

Re: Я не понял Ваш коммент? undinax March 28 2013, 19:47:06 UTC
Лед растаял.
Тут просто напрашивается аллегория -как способ эстетического освоения действительности посредством образа. Человек у которого есть запредельные деньги и простой обыватель с небольшой зарплатой. Что есть денежная сумма для того и другого? И вот собственно, и тот и другой покупают в подарок картину в салоне и оба родителям на юбилей, что важнее сколько денег они могут потратить или что они возможно выберут исходя из возможности кошелька???
Я за то, что бы картины покупали, что бы они дарили радость и наслаждение, влияли на сознание и вдохновляли т.д.Не суть. У нас в Москве конъюнктурщиков много, очень много, если часто ходить на вернисаж создастся впечатление, что картины не продаются вовсе, хотя это не так. Их покупают. Да именно те картины за которые платят деньги, те картины и уходят в тираж в виде лапши на уши - это мол такой художник... , такие... ,так.... , да ващщщееее!

Может это наш менталитет, может ошибки воспитания, но мне кажется, надо в корне менять подход к продаже предметов изобразительного искусства. Может тогда на Рублевке поймут, что Никас не может сам писать столько картин постоянно просиживая на ТВ и ночных клубах, что не художники ( уже) на вернисаже продают картины.

Вот собственно и мое мнение, возвращаясь к аллегории, продавец консультант не должен обидеть обоих , убрав ценники с глаз долой он должен предложить обоим именно то, на что рассчитан кошелек каждого. Я против ценников. Или заказ или аукцион, и в том и другом случае гарантия со стороны художника гораздо выше.Но я понимаю насколько глубоко заблуждаюсь, у нас многие покупают спонтанно или для интерьера , не говоря уже про то, что в последний раз в музее или на выставке картин покупатель был в раннем детстве будучи школьником и то по обязаловке .

Reply

Re: Я не понял Ваш коммент? besedin_oleg March 28 2013, 15:39:03 UTC
Я не знаменитый и не сильно титулованный даже по провинциальным меркам. Но и на простого "человека" не похож.
Короче, не ищите скрытого смысла. Я пишу не на эзоповом языке. И если вернуться, то ничего хитрого в стандарном выборе "шедевры" или "понты" не вижу. А сейчас, подумав, добавлю - "шедевры+понты=беспредельные цены"

* * *
Жаль, что Вы не обратили внимание на ключевую фразу:

"Вот, те миллионы - это и есть разница между просто живописью "холст/масло/автор", и "знаком судьбы" - материализованным символом, продуктом нового мировоззрения, отоваренным у понтовых лавочников на ярмарке тщеславия!"

Reply

Re: Я не понял Ваш коммент? undinax March 28 2013, 20:03:15 UTC
Жаль, что Вы не обратили внимание на ключевую фразу:

Я прочитал ваш пост про "рабов", долго осмыслял калькуляцию, понимая, что за труд должна быть цена, я был явно под впечатлением. Посудите сами, насколько трудно переключиться с проблем художника на их полное отсутствие на аукционе Sotheby's

Reply


Leave a comment

Up