Сейчас с лёгкой руки Российского союза автостраховщиков в моду вошёл так называемый "европротокол". При определённых, перечисленных в законе об ОСАГО условиях водители могут оформить страховой случай самостоятельно, не обращаясь в ГАИ. Идея интересная, но на практике к сформулированным в законе условиям надо добавить ещё одно: оба водителя-участника аварии должны предварительно с отличием закончить МАДИ и не менее 3 лет отработать на крупной станции техобслуживания для набора необходимых знаний. А вот без этого условия "европротокол" превращается в подставу.
Две недели назад мне пришлось убедиться в этом лично. Останавливаюсь перед красным сигналом светофора и тут же слышу жизнеутверждающий бамс! Водитель ехавшего сзади "Мерседеса" заговорился по телефону и не среагировал на светофор. К чести любителя поговорить, вину свою в аварии он признал сразу и не пытался "бычить". Казалось бы, просто идеальные условия для европротокола!
Но... ни я, ни мой визави не были квалифицированными инженерами по ремонту авто. Посмотрев на маленькую вмятинку на моем заднем бампере, нечаянный виновник сразу сообразил, что такие вмятины без проблем выпрямляются промышленным феном и предложил мне отказаться от дальнейших претензий за головокружительные 5 тысяч рублей. Даже с учетом морального ущерба. На фоне его щедрости мой категорический отказ от "европротокола" и вызов ГАИ смотрелись... нетолерантно. Водители, которым наше ДТП заблокировало разворот, придерживались той же точки зрения. Звучали нелестные оценки в наш адрес - вплоть до именования нас жлобами и чайниками.
Тем не менее мы все-таки дождались ГАИ и оформили аварию как положено. Во всяком случае, выданные господином полицейским документы вдохновили мою страховую компанию на удаленное урегулирование убытков и ремонт авто по КАСКО. Вот тут-то и настал момент истины. С учетом всего побитого (лично я опознал в мусорном ведре только два датчика парктроника и какие-то неизвестные науке шпильки и провода) ремонт обошелся в 27 тысяч рублей. Прояви я нетерпение на месте аварии и согласись на "разъехаться", доброта встала бы мне в 22 тысячи рублей. И скорее всего, дорожные советчики не скинулись бы мне на бедность.
В целом, у истории счастливый конец. Мой визави уплатил 750 рублей в госбюджет за нездоровую страсть к чужим задним бамперам. Вся стоимость ремонта в конечном итоге легла на широкие плечи его страховой компании. Я был наказан всего тремя днями в общественном транспорте. Но наш пример - другим наука. Люди, если вы попали в ДТП, ни в коем случае не пытайтесь оценить ущерб "на глаз", не договаривайтесь "на месте" и доверяйте только специалистам. Во всех остальных случаях - вы попали.