При чтении этой небольшой по объему книге, но полной доброго юмора, печали, абсурда, гротеска приходишь к мысли, что советское кино создавалось в основном альтруистами.
Автор - режиссёр Юрий Ерзинкян (1922-1996) вспомнил, смонтировал и щедро поделился рассказами об этих людях. Приведу один из эпизодов - о художнике Минасе Аветисяне.
***
«В тот день нам предстояло отснять заключительную сцену фильма «Хатабала».
Ждали Минаса. Он еще утром должен был приехать из Джаджура - «благословить декорацию». Как всегда «приложить руку», нанести последние мазки (в самом прямом смысле - Минас сам, собственноручно расписывал декорации).
Шли часы, а Минас все не приезжал. Съемку начали, не дожидаясь художника.
В полночь в ателье появился Минас. Мрачный, озабоченный.
Он сбивчиво рассказал, что приключилось с ним в пути.
В Джаджуре долго стоял он у обочины шоссе, пытаясь остановить попутную машину. И когда он окончательно отчаялся, к нему подполз огромный автокран. Водитель взялся довезти его до Еревана.
Не проехали они и двадцати километров, как огромная, многотонная стрела сорвалась с крепления и повалилась на кабину, где находились Минас и водитель, и рассекла ее на две равные части. Стрела «проскочила» в двух-трех сантиметрах от Минаса и крановшика. Обе половинки кабины с грохотом повалились на асфальт, «подмяв» насмерть перепуганных Минаса и Геворка (так звали крановщика).
«Потерпевшие» с огромным трудом выбрались из-под обломков кабины.
В кромешной тьме, под проливным дождем, прождали они несколько часов, пока их не подобрала попутная машина…”
***
Источник:
© Ерзинкян Юрий Арамаисович. "Невыдуманные истории. Веселые страницы из невеселого дневника кинорежиссера" с сайта
ЛитМир.