РЕАЛИЗМЫ / REALISMS

Sep 20, 2016 23:52

16+



Каждая эпоха искусства имеет свой реализм. ФЕРНАН ЛЕЖЕ
Every epoch of art has its own realism. FERNAND LEGER

Выставка «Реализмы», подготовленная Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа при участии галереи Гари Татинцяна, Simon Lee Gallery и Halcyon Gallery,"построена на уникальном сопоставлении трех современных художников: Митча Гриффитса, Тони Мателли и Джима Шоу, каждый из которых по-своему отражает действительность, прибегая к различным художественным техникам". Посещение выставки рекомендовано лицам старше 16 лет.

ТОНИ МАТЕЛЛИ / TONY MATELLI (р. 1971, Чикаго) - американский скульптор, в прошлом ассистент Джефа Кунса, представляет на экспозиции одну из самых своих известных гиперреалистических работ «Истерзанные». В отличие от классических скульптур Дюана Хэнсона, мастер аккумулирует в своем творчестве новейшие технологии XXI века, чем достигает совершенной иллюзии физического присутствия тел. Работа Тони Мателли несомненно отсылает к классическому музейному сюжету об изгнании Адама и Евы из Рая - потрясающему повествованию, лежащему в основе культурной истории Европы. Но если библейский сюжет лишь определяет базовое восприятие скульптуры в музейном контексте, то параллельные «истории», связанные и с ее названием, и с бесчисленными мученическими деталями, заставляют говорить о реальности голливудских спецэффектов, перенесенных в статику скульптурного объекта.

1.ТОНИ МАТЕЛЛИ (р. 1971). "Истерзанные (пара)", 2005-2007, собрание Гари Татинцяна, США.2005-2007.


2.


ДЖИМ ШОУ/ JIM SHAW (р. 1952, Мидленд) - американский художник, ученик пионера концептуализма Джона Балдессари, ищет альтернативные пути отражения реальности во всем ее многообразии, не боясь экспериментировать и осваивать незнакомые жанры и техники. Бесконечный сон разума художника инициирует все новые и новые сюрреалистические проекты, среди которых родилась серия монументальных работ «Брошенное». На выставке представлены два произведения из этой серии, написанные на старых потрескавшихся театральных задниках. Объектом пристального внимания художника становятся актуальные культы американского общества.

3.Джим Шоу. МЕМОРИАЛ ДЖЕФФЕРСОНА. 2013. Муслин, акрил. Вставка: муслин, акрил, горячий клей и леска, 3,66 x 6,71 м


4.Джим Шоу. БЫТОВАЯ ИЗНАНКА КАПИТОЛИЯ. 2011. Муслин, акрил, 5 x 10,16м.


МИТЧ ГРИФФИТС / MITCH GRIFFITHS (р. 1971, Нанинтон, Великобритания) - британский живописец, пишущий современные картины с иконографически сложными сюжетами. Это живопись в прямом и буквальном смысле слова: трудоемкое письмо краской по холсту, выстраивание композиции, поиск сюжета с сопровождающими атрибутами. Гриффитс черпает темы в современности, а композиции - в истории искусства. Это придает изначально банальным образам серьезность и эпическую силу. Подобно «Встрече» Курбе, полотна Гриффитса возносят повседневность до идеала и намеренно ее переоценивают. В отличие от классического реализма, призванного демистифицировать бытие, его картины претендуют на создание новой мифологии.

5.Митч Гриффитс. КУТИЛА. 2013. Холст, масло


6.Митч Гриффитс. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. 2015. Холст, масло.


7.Митч Гриффитс. Митч Гриффитс. СВОБОДА. 2015. Холст, масло.


8.Митч Гриффитс. АСФАЛЬТ. 2009. Холст, масло.


9.Митч Гриффитс. РЕЗОНАНС. 2013. Холст, масло. «Сравнивая ритм барабанных ударов с неиссякаемым потоком информации, доступной нам сегодня, художник намекает на сегодняшние СМИ, транслирующие противоречивую информацию. Идентичные близнецы держат в руках две главные британские газеты - «Индепендент» и «Дейли Телеграф» - два воюющих политических лагеря, показывающих любое событие с противоположных точек зрения».


10.Митч Гриффитс. МУЗА УМЕРЛА. 2007. Холст, масло. «В сцене терзания современная муза мертва, её разрывают на части собственные создатели - пластические хирурги и папарацци. Женское тело в современном обществе становится капиталом на рынке, основанном на пристальном внимании медиа и эксплуатирующем неуверенность в себе».


11.Митч Гриффитс. ОПЬЯНЕННАЯ НАЦИЯ. 2005. Холст, масло


12.Митч Гриффитс. ЛЮБЯТ, НЕ ЛЮБЯТ. 2013. Холст, масло.


13.Митч Гриффитс. ДРОН. 2015. Холст, масло.


14.Митч Гриффитс. ВСЕ, ЧТО ОНИ ПРИНЕСЛИ. 2016. Холст, масло.


15.Митч Гриффитс. ГРУЗ ПАНИКИ. 2005. Холст, масло.


16.Митч Гриффитс. ХРАМ КОЖИ И КОСТЕЙ. 2006. Холст, масло. «Что олицетворяет собой эта комичная троица, как не абсурдную тщетность поклонения культу вечно молодого тела?»


17.Митч Гриффитс. ГОРГОНА. 2014. Холст, масло. «Полотно отсылает к картине Караваджо, изображающей отрезанную голову Медузы Горгоны, которая согласно греческой мифологии, превращает в камень каждого, кто осмелится взглянуть на неё. Горгона Гриффитса облита нефтью: её глаза намертво запечатаны, а значит, сила укрощена. Античный герой и демонический персонаж меняются местами: убитая Персеем Медуза в современном обществе становится символом человеческих жизней, принесённых в жертву индустриальному прогрессу».


18.Митч Гриффитс. ДОЧЬ ЗНАМЕНОСЦА. 2009. Холст, масло. «Одинокая женская фигура, плотно завернутая во флаг Великобритании, подчеркнуто дуалистична. Является флаг символом защиты или бронёй? Передаёт её поза силу и благородство или испуг и попытку защититься?..»


* * *
Источник:
Выставка «Реализмы», ©Государственный Эрмитаж
Кураторы выставки «Реализмы» - Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат философских наук; Ольга Юдина, сотрудник Отдела Современного искусства.

16+, Эрмитаж, художники, современное искусство, ДЖИМ ШОУ/ JIM SHAW, ТОНИ МАТЕЛЛИ / TONY MATELLI, МИТЧ ГРИФФИТС / MITCH GRIFFITHS, выставка, мои фото

Previous post Next post
Up