Всё один к одному: у меня свободный вечер, хорошие люди приглашают в Щуку… как тут отказаться?
Это целевая группа, готовят в ней молодых артистов для Оперетты. Ну, а поскольку я, что называется, взращена на этом жанре - мне, безусловно, интересно посмотреть на тех, кто, возможно, вскоре пополнит труппу одного из моих любимых театров.
Недавно смотрела «Марицу». Не всё в постановке было идеально, а кое-что даже (увы) плохо, чему я даже раздражалась…
…но тут, в самом конце, на сцене появилась престарелая тётушка Божена, распевающая со своим слугой песенку про жившего у бабушки серенького козлика.
Вау!
Раздражение ушло, появилось удовольствие от просмотра, перешедшее в финале почти в восторг.
Вот так бывает: смотришь спектакль… ту же «Марицу». Поют неплохо, гладко, ровно - видна хорошая школа. ПОЧТИ все попадают в ноты и - благо, очень молоды - неплохо двигаются.
И тут на сцене появляется артист (точнее, еще студент) Александр Свинцов - а он и был той самой тётушкой и… в общем, всё, что было до этого, не столь уж и важным оказалось, а спектакль, собственно, и начался только тогда, когда нервной тёте захотелось понюхать для успокоения спирту.
Впрочем, о «Марице» я писала уже.
Теперь «Кабаре».
Сам Александр Свинцов этот спектакль и поставил. И сам же сыграл в нем роль Конферансье.
Надо сказать, что по определенной причине я отношусь к исполнителям этой роли с большим интересом, но и с большой ревностью. И при малейшем непопадании «в десятку» становлюсь страшно критичной.
Что в итоге?
У меня практически нет нареканий к постановке. А также и Конферансье в ней был почти безупречен.
Сначала объясню своё «практически».
Если в Нациях в том же «Кабаре» (спектакли очень похожи) была возможность собрать лучших актеров из любого московского, и даже не московского театров, то в Щуке вынужденно обошлись практически только своей группой. А в ней, уж извините, не все студенты одинаково талантливы… То есть без каких-то небольших провисов не обойтись.
Однако: это первая из увиденных «любимцевских» музыкальных постановок, где и танцуют единым кордебалетом, и из хора никто не «вываливается». Всё так, как надо.
И многие роли поставлены славно, например, пожилая пара (Юлия Сиринько и Артём Русин) - вообще практически безупречны.
Тут «браво» Свинцову, как режиссёру.
Теперь о его Конферансье: почему опять с «почти».
Данная роль - это бег по лезвию бритвы. Малое отклонений - и ты любо недоиграл, либо переиграл.
Александр Свинцов бежит по этому лезвию очень уверенно, потрясающе разгоняется и… тормозит.
Но думаю, что это не актерские огрехи, а особенности студенческой сцены. Она небольшая и технические ее возможности не велики. И музыка звучит в записи.
А самое главное - спектакль реально СТУДЕНЧЕСКИЙ. Поэтому в его рамках вряд ли будет одобрен КАЖДЫМ из педагогов переход за рамки… ну, скажем так - приличий. Хотя само произведение этот переход не то, что одобряет, но его даже требует.
Однако ж артист (и режиссер) просто вынужденно останавливается за какие-то миллиметры и секунды до него…
Но всё равно - здОрово!
И вообще, Александр Свинцов делает на сцене то, что получается отнюдь не у всех опереточных актеров: он не только поёт и хорошо двигается, он еще и ИГРАЕТ - как это делают в драматических театрах. И мне это очень по душе.
Я уже посмотрела: его можно увидеть в двух спектаклях Мосоперетты. Роли небольшие - но это же только начало.
Если театр не оставит без внимания молодого человека, да и сам артист будет усердно работать - мы еще о-го-го что сможем увидеть!