Тартюф. Театр Наций. 16.12.2024. Прогон.

Dec 19, 2024 23:57

Начну с благодарности тем замечательным людям, благодаря которым я спектакль посмотрела (ибо очень дорого… да и сметаются вмиг билеты, не ухватишь).

И еще: спектакль мне понравился.



Если не ошиблась, это седьмой «Тартюф» в моей театральной жизни. Немного, но, однако ж, и не мало.

В контексте данной постановки (и конкретно заглавной роли) вспоминали постановку Эфроса с Любшиным…
Да. И я ее вспомнила первым делом - когда ту смотрела, думала: а ведь Тартюф - это не бяка-закаляка нехорошая, это реально неплохой человек, которого загнали в угол… и он просто вынужденно оттуда очень зло начал огрызаться. И ведь вошел во вкус!..

Кто-то уже написал, что объяснение в первом действии этого Тартюфа /Сергей Волков с Эльмирой/Аня Чиповская очень похоже на объяснение Базарова и Одинцовой… пожалуй, лучше сравнения и не подберешь. Спокойная, тёплая энергетика…

И вообще, в этой постановки всё как бы немного сдвинуто от стандарта.
Новый перевод. Стихотворный. Куда, правда, нечасто, вставлены словечки и ситуации из дня сегодняшнего; но потом - снова возврат к неплохим стихам.

Здесь Оргон/Игорь Гордин - не глуповатый и необразованный нувориш. Да, мягко говоря, он не беден - то ли банкир, то ли политик, то ли известный общественный деятель. В общем, человек известный в наивысших кругах - не случайно же на его «дело» обратил внимание САМ - «король». И решил-то он всё в пользу Оргона.

И Эльмира не просто бездумная кокетка. Как раз думать на несколько шагов вперед она умеет. И умеет вести за собой окружающих.

Служанка (скорее, домоправительница богатого дома) Дорина/Анастасия Лебедева - тоже не «просто так». Доверие ей абсолютное, и она почти что на равных с «хозяевами» (как член семьи, задорно смеется над чем-то в мобиле Марианны).

Клеант/Денис Суханов - отнюдь не только пустомеля, которому лишь бы бла-бла… Да, он еще тот хитрец и наглец: поскольку к нему таки прислушиваются, он честно делает попытки что-то исправить в ситуации. Ах, не хотите слушать? Ну, тогда он поступает единственно верно: спокойно возвращается к своему бокалу с явно хорошим сухим (что-нибудь из долины Роны), а иногда к напитку из провинции Cognac.
Очень интересный герой получился у моего любимого актера. Этакая эффектная богема…

Повторю: спектакль мне понравился. Может, еще немного «обомнётся», окончательно «склеятся» отношения между всеми героями…
Впрочем, уже сейчас всё очень славно.
Думаю (и очень надеюсь), что постановка будет иметь большой зрительский успех.

Вот еще что: еще до начала спектакля сидящим в зале буквально вбивают в головы: ЭТО ФРАНЦИЯ.
Да, говорят по-русски, ибо кто поймет, ежели будет по-другому. Но в почти постоянно работающем телевизоре - программы по истории Франции, французские фильмы с Бельмондо, французская версия мультика про Тома и Джерри… Новости тоже французские.
И Президент, как понимаете, тоже «не наш».
Так что, как поется в куплетах, «в Париже французы неплохо живут, на брачные узы французы плюют».

А посему - все совпадения в ситуациях, согласно правилам современной жизни, надо считать абсолютно случайными. И реагировать вниманием, пониманием и покачиванием головы, дескать, во дают эти лягушатники! Черт знает что творится, никаких скреп…

Зал в день моего спектакля так и реагировал.
Зато критики уже начали выступать, как Капитаны Очевидность, разъясняя непонятливым, мол, да вы что, это ж про меня, про нас про всех, какие к чёрту волки.

Хотя режиссер им прямо в глупые башки вбивает: Франция это!!! Неужели не понятно!!!

…я когда-то собирала материалы по любимовской Таганке - очень любила раньше этот театр.
Что занятно: Юрий Петрович умел так показывать фиги в кармане, что и не подкопаешься. Причем критики (как и зрители), которые всё видели, всё понимали, про это всё писали так, что захотят - и по их текстам не подкопаются.
Ну… что делать: времена Маркова, Рудницкого и проч. прошли…
Сейчас другие рецензируют…

Театр Наций, театр, прогон, спектакль, Денис Суханов

Previous post Next post
Up