В первый раз посмотрела постановку год назад, еще в ГИТИСе.
К сожалению, вышла не столько довольной, но и раздраженной. Спектакль был поставлен без учета того, что в ГИТИСовской аудитории не было подъема; с 4 ряда я могла наблюдать только ½ (верхнюю часть) тех героев, которые стояли… те, кто сидел на 9 ряду, видели только часть прически Раневской, да еще Петю Трофимова, который вещам, стоя на пианино…
Я тогда написала, что хорошо бы молодым режиссером не только любоваться своими придумками и тем, как актеры в них встраиваются - но и думать о тех, кто будет это смотреть (и не видеть) сидя в зале - а ведь в будущем это те, кто заплатит за просмотр деньги…
В этот раз, попав на продажу билетов на этот же спектакль в Школе Райкина, решила повторить просмотр - ибо то, что мне всё же удалось увидеть, было хорошо.
Но - опаньки…
Что ж у меня с «бутусовским» «Вишневым садом» не получается гладко да сладко?
Какое-то невероятное количество людей, собравшихся в фойе ВШСИ означило, что билетов на спектакль было продано в два, если не в три раза больше, чем мест в маленьком зале…
Не знаю, кто и что было тому виной… неважно.
«Бутусовцы» молодцы: они сделали всё возможное, чтобы пристроить как можно больше тех, кто остался «за бортом». Прочим же обещали это дело как-то компенсировать… да так славно, что кое-то из уже пристроенных сделал попытку рвануть обратно.
А я…
Что Вы думаете: я столько десятилетий зрительствую в театрах - неужели уйду ни с чем, потратив несколько часов лишь на покатушки в метро?
Нет, конечно.
Посмотрела, и с очень неплохого места.
О спектакле.
Теперь, когда «Вишневый сад» стал играться на подходящей для него сцене, стало окончательно понятно: очень славная постановка.
Браво всем: режиссёру, уловившему в пьесе Чехова так много совершенно неожиданных моментов (я, как понимаете, смотрю эту вещь отнюдь не в первый раз). И не просто уловить, но вполне профессионально вытащить на свет божий, объяснив актерам (прекрасным!) что не надо бояться и стесняться играть «в диагональ» к традиции.
Очень хорошо, например, то, что практически в никуда, в пустоту (наполненную людьми) уходят не только здравые слова Лопахина про дачи и дачников, но и бла-бла Трофимова, которое в других постановках ставят, как что-то интересное и значимое.
И то, что вишневый сад нельзя рубить (хотя бы до тех пор, пока прежние хозяева не уедут) не потому, что он в какой-то там энциклопедии и тут когда-то вишня родилась сладкая да вкусная… Нет. Просто здесь взаправду из каждого дерева смотрят глаза реальных людей, что когда-то тут жили.
Лопахин (человек умный и вполне чувственный) этих глаз всё же не видит… Другие (тот же Фирс) - и голоса давно ушедших слышат…
Грим - замечательный. И "еврейский оркестрик" - славный.
А вот этот непонятный тревожный звук - то ли сова, то ли филин… ах, как хорошо придумано!
Все роли в спектакле практически безупречно сыграны.
Я рада, что многие «бутусовцы» после окончания вуза нашли себя в хороших театрах. Те же, кто сейчас пока немного в подвешенном состоянии, наверняка тоже не останутся без работы.
Ну, а я рада, что всё же повторила «Вишневый сад».
Большое удовольствие получила.