Подруга спросила: «Понравилось ли?»
Ответила, что не знаю, пока не понимаю, и нужно думать. Ибо, по-моему, постановка сия не только для глаз, но и, в первую очередь, для ума.
А еще сказала, что однозначно пойду это пересматривать…
…и тут же: разве захочется пересматривать то, что было не в удовольствие, что «не зашло»?
К тому же я уже полюбила здешних актеров…
И я замирала от восторга - сколь хороша Карина Пестова во второй части, когда сняла она с себя бесформенные тряпки…
«Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви»… Как можно не изнемогать при виде ТАКОЙ красоты… да простят меня остальные - прекрасные талантом и внешней красотой - артисты… мой взгляд был только на неё.
Я раньше не читала ни «Екклезиаст», ни «Песнь песен». Конечно, знала и про то же вино и яблоки, и про суету сует, и про камни, которые вовремя надо разбрасывать и собирать, и про хлеб, который пускают по воде, и про яму, которую роют другому…
Но мне всегда интересны основы, поэтому тексты эти я потом, конечно, открыла, прочла и… так и остановилась на вине с яблоками яблоках и камнях, многое пропустив мимо ума и глаз.
Я отнюдь не мудра, а потому совершенно не поняла, в чем конкретно заключается многовековая мудрость этих текстов… В чем такие уж ужас и трагизм Екклезиаста… В нем, типа того, что меня пугают - а мне не страшно. Ну, не страшен мне, например, конец света, ели его опять предрекут - а уж этих «концов» 11 штук на своем веку пережила, и без последствий.
Что-то в этих текстах, возможно, глубже, чем вижу я…
Но вообще я во всем соглашалась с Первым человеком (Григорий Каганович), «простебавшимся» над якобы мудрыми строками, явно когда-то написанными Капитаном Очевидность, мол, «когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет».
Правда, про отношения с «начальниками» - типа того, что молчи, скрывайся и таи и мысли, и мечты свои и кланяйся, если даже начальник дурак - это прям про день сегодняшний. Того и гляди, нагрянут в театр цензоры и заставят это место выбелить, дабы не дискредитировать тех, кто нами нынче сверху командует…
Но при этом - театр есть театр…
И спектакль стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как фантастически прекрасно произносятся Евгением Овчинниковым эти банальнейшие строки - про проливающийся дождь и упавшие деревья.
А свет! Как прекрасно поставлен свет!
И звук. Еще тогда, когда перед началом потихоньку затихает зал, возникает ЗВУК - тихий-тихий, механически-равномерный. И как этот фоновый звук потом изменяется - при каждом слове, каждом движении!..
Да. Эти свет и звук многократно увеличивают значимость и текста, и актерской игры.
Они великолепны.
В общем, я однозначно буду пересматривать постановку. Уже с подготовкой - начитанная не только основными текстами, но и пояснениями к нему.
А пока что…
Когда на секунду стихает бешеный ритм электрогитар (хочу знать выпеваемый текст!) и в наступившей тишине возникает тихая мелодия еврейского свадебного обряда…
Это прекрасно.
И с этим огромным шаром надо еще разобраться.
А еще понять, почему Камю называл Сизифа счастливым... не вижу я в той истории ни гранулы миллиграмма счастья.