Маленькую, камерную сцену (на Никольской) режиссер Иван Поповски максимально раздвинул не только за счет многоэтажности конструкции на сцене. Он активно задействовал боковые балкончики и все проходы внизу.
По сути, в какой-то момент зрители почти сливались с героями…
… а меня чуть было не выдали замуж за Бориса Корецкого, человека без адреса.
Всё понятно: в полутьме зрительного зала и кобыла может показаться невестой… Я успела сказать, что старовата для героя…
…но не успела сообщить, что я вполне при очень приличной квартире, и живу одна… Хмммм… если бы успела, кто знает, как дальше пошел бы спектакль. Может, и не выкатил бы в финале старый москвич Семен Семенович на сцену коляску с младенчиком…
Спектакль мне очень понравился. Целиком эту вещь смотрела впервые, а вот дуэт Саши и Маши, который обязательно встретятся завтра у Большого театра - слышала многократно.
Это единственная оперетта, написанная Шостаковичем. Он и «сам» несколько раз появляется не сцене; какой-то глубокий смысл я в этих появлениях не усмотрела, но они мне были приятны.
Я, честно говоря, плохо знаю музыкальную партитуру этой оперетты (говорю же: на разу ее на сцене не видела). Поэтому не знаю, Шостаковичем ли, или Поповски «вписаны» туда фрагменты и «Цыпленка жаренного», и «Подмосковных вечеров» и даже, кажется, что-то там из «Князя Игоря»… А вот «Песня о встречном», совсем с другим текстом, нежели в изначальном варианте, в оперетте точно есть.
Это история о переселении москвичей из коммуналок и аварийных домов в московские «хрущевки».
Переселение почти всегда счастливое. А если кому-то или чему-то мешают бюрократы или другие нехорошие люди… однозначно, всё закончится по-опететточному хорошо.
И все герои главные, и второстепенные, и просто на пару минут появляющиеся на сцене (или в проходах зала) люди, собравшись вместе, дружно споют про московский район Черёмушки, куда ехать до метро Калужская, а там еще автобусом… но всё равно: все мечты сбываются у тех, кто здесь живёт.
Потому что в оперетте этой масса любовных историй, все объяснятся друг с другом, и никто не уйдет обиженный - даже Вава обнимет своего «персонального» мужчину, и разжалованный в дворники Барабашкин найдет для себя подходящую женщину.
И Борису Корецкому я вовсе не понадоблюсь, ибо есть в Москве молодая Лидочка (со свежее полученной квартирой), а тесть с удовольствием покатает коляску по волшебному саду с волшебной скамейкой-качелями…
Хорошая оперетта. Музыка прекрасная. И поставлена-сыграна-спета славно.