«Когда б вы знали, из какого сора…»
Театр Шалом опять удивил и порадовал.
На этот раз - возможностью посетить открытую репетицию того, что совсем скоро будет показано, как полноценный спектакль.
Световая репетиция…пробы света и так, и сяк…
Актерские пробы…
Сначала совсем не получается… потом ВДРУГ начало получаться… лучше… еще лучше…
Опа! Уже совсем супер!
Скорее всего, собравшимся в зале сегодня был показал самостоятельный спектакль под названием «Вот так мы репетируем эту постановку». Этакая хорошо отрепетированная импровизация.
Впрочем, актеры, время от времени отвлекались от импровизационного мероприятия и делали то, что они обычно на репетиции делают: всерьёз что-то пробуют, экспериментируют, а также откровенно маются дурью… ну, они ж такие: и минуту не могут не играть.
Кстати, иногда из проб в шутку и откровенного дуракаваляния в итоге получается что-то настолько хорошее, что в итоге и закрепляется, как конечный вариант.
Каким получится этот спектакль - не знаю.
Говорят же, что дуракам пол дела не показывают, а нам показали не то, что полдела, а крохотный лоскуток…
Поживём - увидим, что получится.
Мне понравилась режиссер Полина Кардымон - ей явно есть, что сказать, словами она отвечала на вопросы очень неглупо.
Драматург Егор Зайцев… тут не знаю. По тому, что и как он говорил, особой глубины не видно (наоборот, удивил: если ты хочешь что-то рассказать, то сначала сложи внутри себя то, что будешь говорить …). Впрочем, возможно, он в чем-то другом очень силен. Опять же: поживём - увидим.
В любом случае, всё это было очень интересно. Театру спасибо за всё то, что он для зрителей делает, за уважение к нам и теплоту… и за бесплатные печеньки тоже. ))
…
Я же, хоть и отношусь к тем, кто в театре не внутри, а снаружи - то бишь к публике-дуре (которой сегодня показали пол работы), на репетиции, причем в очень хороших театрах, иногда допускалась.
В идеале это так: приходишь в одно и то же время, день за днем, садишься не близко, сбоку, стараясь слиться со стеной… Через несколько дней с тобой начинают здороваться. Но это еще полдела. А вот когда тебя совершенно перестают замечать и начинают воспринимать, как некую безмолвную виньетку (ложной сути)… вот тут - самое оно.
На твоих глазах реально происходит Чудо: постепенно выстраивается прекрасное здание постановки; в общем, такое происходит невероятное…
Кстати, обычно я ухожу с началом окончательных костюмных репетиций. Ибо должна же я иметь небольшой люфт, чтобы придти потом на премьеру или прогон - и ахнуть от неожиданности: ведь я это всё видела… а вот поди ж ты: всё на сцене словно бы новое… неведомое… прекрасное…