В этот раз вольный ветер мечты, который в летние месяцы частенько носит театралов по местам неведомым и невероятным, принёс меня в место всё же четко запланированное. Хотя всё равно неведомое и невероятное.
Давненько я не ходила по переулочкам Пречистенки - красиво там. А я не пофотографировала перед началом, пока светло… правда, возвращаясь, дом в лафитником на крыше сняла - уже возле самого метро.
Ну, может, потом как-нибудь.
«Театр города М.» позиционируется, как «три Ч»: «честный, чистый, частный». Маленький театрик, явно в перестроенном под него подвальчике, где чистенько… и, в общем, отнюдь не бедненько.
«Лодочник» - постановка по пьесе Анны Яблонской… то есть как раз то, что очень не люблю - современная, блин, драматургия… Без подтекстов, надтекстов, расширения вширь и вглубь… Как ни ставь, а все равно получится лишь то, что автор написал. Не больше. А пишут современные авторы слабенько…
При этом спектакль был сыгран очень славными артистами (из которых знала раньше только Глеба Косихина). И поставлен он оптимально - насколько это возможно в условиях «бедного театра» с всего лишь четырьмя зрительскими рядами в зале. В общем, без изысков - но они и не нужны совершенно.
О чём.
Мужчина, работающий сторожем на рынке, пьёт и постепенно скатывается в из человеческого в совершенно скотское существования.
Но однажды у него появляется шанс что-то изменить в ЖИЗНИ. Причем такую возможность ему предлагает СМЕРТЬ. Дело в том, что ей нужен некто для ночной переправки умерших через Стикс («реку смертельной ненависти вечной», как назвал ее Мильтон). Начал работать. С материальным наладилось (квартира в центре, машина хорошая….), но голову по-прежнему не включал.
До того момента, пока в его лодку не села Ольга - та, которую он когда-то любил, да и сейчас любит.
Она, правда, на «тот берег» лишь на экскурсию, присмотреться - пока жива, но в коме.
И тут Лодочник как бы «проснулся». Неумело и довольно неуклюже, но он начал делать всё возможное, чтобы вернуть свою женщину обратно.
И ведь вернул бы! И дочь его почти полюбила уже (да, дочь - подросток, а он и не знал). И с творчеством у него «срослось бы» - ведь только по-настоящему творческий человек так истово и вдохновенно, так по-настоящему может беседовать с… деревьями… А уж фонарный столб как был рад общению с ним! Кстати, и с «Нобелевским лауреатом Иосифом», которого он переплавлял, у него общие темы нашлись.
В общем, всего, даже того, что «на белом свете вообче не может быть» - можно достичь. Можно сделать невозможное. Конечно, если ситуация сложится… если думать и делать… если не бояться… если действовать наперекор… если иметь рядом тех, кто с тобой, а не против тебя…
МОЖНО!
…а вот и нельзя.
Потому что финал спектакля - это реальная смерть героя после галлюцинаций и алкогольного бреда.
И я подумала: а раз так, то - ЗАЧЕМ?
Зачем это было писать?
Зачем ставить?
Зачем играть?
Зачем смотреть?
Из ничего не вышло ничего.
А Вы еще спрашиваете, отчего я так сильно не люблю современную драматургию. Из-за пустоты.
…
И тем не менее. Пойду ли я еще в этот театр? Возможно.
Понимаю, что частному театру надо выживать, но билеты, хоть вроде бы и не дорогие в принципе… увы, дороги для меня.
Но я уже смотрела: и акция (подарим два билета), и приглашения для блогеров попадались… Вдруг повезет.
Уж «Вдовий пароход» здесь я бы точно посмотрела (к тому же это Грекова, а не «современная драматургия»). И опять же Косихин играет.
…
Да, и про тот «тематический ветер», что занёс меня в Театр города М.
Много десятилетий люблю оперетту, где сейчас один из самых приятных мне актеров - Александр Бабик.
Я всё же в первую очередь тяготею не к музыкальным, а к драматическим постановкам.
Так вот, Бабик не только превосходно поёт. Он ИГРАЕТ, причем так, что такую игру не стыдно было бы показывать на серьезных драматических подмостках.
Ну, еще бы: образование у него вполне серьезное: Щука, курс Князева и Тартаковского. То есть не только петь, но и хорошо играть его научили.
Ведущие роли в Мосоперетте…
А еще - «честный, чистый, частный» Театр города М., которым он руководит. И ставит там; «Лодочник» - это его работа…
Сам Бабик в тот вечер, когда я смотрела спектакль, пел на Пушкинской площади «Альфреда» в «Летучей мыши».