Летние месяцы частенько оставляют театралов в недоумении.
«Свои» театры завершили сезон, отдыхают… а тебе очень нужно заполнить чем-то интересным пустоту вечеров.
Поэтому получается, что летом я всегда смотрю несколько спектаклей там, куда в сезон не хожу по той или иной причине.
Таких театров, которые заполняют собой межсезонье, к сожалению, очень немного.
В субботу, понимая, что на уличные мероприятия, которые проходят сейчас в столице, соберётся мильён сто тыщ народа, а я толпу не люблю, избегаю, решила пойти в нормальный… ну, или обычный театр.
Неожиданно - в Большой. Правда не в основной, что с конями, а на Камерную сцену им. Б.Покровского. Не была там ни разу. Да что там: за всю жизнь я в Большом на всех сценах была меньше, чем пальцев на руках (при этом счастливо посмотрела когда-то балет «Спартак» с первым основным составом).
Скажу, что приобретение билетов в Большой он-лайн - это ещё тот квест. Пришлось даже звонить в театр с вопросом, а что делать, если…Хорошо, что не сразу, но всё разрешилось.
Я небольшой любитель оперы, но раза два в сезон ее посещаю.
«Король» - это и был как раз второй раз.
Опера Умберто Джордано (фамилию услышала впервые). Продолжительность 1 час 10 минут, что не могло меня не порадовать. Исполняется на итальянском языке, но это без проблем: есть либретто, а еще строка с переводом над сценой.
История такова.
Девушка накануне свадьбы отказала жениху. Объяснила, что влюбилась в проезжавшего мимо нее по лесу Короля - а тут еще и птичка напела, мол, быть тебе богатой (ну, не с угольщиком же!).
Увещевания, со всех сторон, ни к чему не приводят. Зато Король, узнав о проблеме, изъявляет желание с девушкой не только познакомиться, но и провести ночь.
Дальше - без спойлеров.
Скажу лишь, что в финале девушка таки отдала руку и сердце своему угольщику, а Король ее богато одарил (птичка не соврала).
Мне было приятно, что опера закончилась хорошо: удивительно, но все остались живы… если не считать двух зайцев, которых папа девушки преподнес Королю.
В начале была у меня проблема… Я до покупки программки не знала, что режиссировал оперу Юрий Муравицкий, которого недолюбливаю за то, что он постоянно устраивает на сценах провинциальный балаган, какими-то клоунскими костюмами и гримом сделав артистов некрасивыми. К тому же артисты в его спектаклях всегда ужасно кривляются - первый раз такое нормально смотрится… но такое ж у него постоянно.
Без грима и кривляния не обошлось. Но, на моё счастье, они были в умеренных дозах.
Костюмы были неплохие и - очень эффектный занавес.
Из голосов (тут я, правда, совсем не специалист) понравился Захар Ковалёв (Коламбелло, тот самый жених-угольщик). И Король (Азамат Цалити) был весьма неплох.
В общем, понравилось.
Тем более, что, после окончания недлинного действия, мне удалось немного погулять по центру уже не жаркой Москвы.