Делать хоть какой-то, на скорую руку, разбор прогона, да еще первого, не совсем корректно.
Спектакли «обминаются», делаются правки, убираются длинноты…
Вот именно: длинноты.
Спектакль длинный. Очень. И я скорее устала его смотреть, чем получила большое удовольствие. Несмотря на присутствие на сцене ряда очень приятных мне актеров.
По слухам (не одна я посетила прогон, а кто-то и премьеру посмотрел) - действие уже укоротили минут на 15. Опять же, по слухам - в основном за счет тех сцен, которые мне бы хотелось, чтобы в постановке остались.
В антракте я недоумевала: зачем так много мельтешни и «движухи»?
Но более юные зрители, сидевшие рядом, мне пояснили.
Дело в том, что современная молодёжь с ее клиповым мышлением не приспособлена к восприятию «линейных», при этом не самых примитивных текстов.
История, отчасти почти детективная, в которой есть и предательство, и любовь, и разлука, где рядом живут человеческое хамство и человеческая гордость - история сия может и не заинтересовать юных зрителей.
А вот если на сцене гуляют, ползают, кувыркаются, залезают на конструкции юные стройные девы, затянутые в черную кожу с «имперскими орлами» на головах - это хорошо притягивает внимание и развлекает. Глядишь, краем уха и глаза и за рассказанную Пушкиным историю зацепятся.
Конечно, чуть позже буду пересматривать спектакль.
Возможно, даже изменю к нему отношение.
Почему нет? Уже есть первые отзывы. Зрители (как поняла, в основном молодые, с тем самым клиповым мышлением) хвалят.
Да и я не такая уж старая и готова к принятию экспериментов. Вот «обомнётся»… вот наладится…
Пока что… Ну, не знаю.
Много в разные театры хожу, разные спектакли смотрю…
Такие же пёсьи головы, как здесь, видела в «Грозе» в Гоголя. А конструкция-вертушка - очень схожая! - в Пушкина, во «Влюбленном Шекспире»…
Но костюмы хорошие, дорогие По цене и изящности, наверно, как те, в которых игрался сатириконовский же «Маскарад»…
Из актеров выделю Дениса Суханова - кстати, прекрасно читает стихи, давно не слышала в его исполнении рифмованных строк, порадовалась.
Очень эффектный Сергей Зарубин.
Порадовали и удивили Игорь Гудеев и Арсен Ханджян.
Превосходная Антонина Рыбаловлева в роли Пушкина.
Остальные тоже неплохи…
…а вот Маша (не буду называть фамилию) мне не понравилась совсем. Кстати, во второй роли ее вижу… там тоже по душе не пришлась.
Но, в общем - с премьерой Сатирикон поздравляю, успеха постановке (полных продаж!) желаю от души.