Сатирикон был закрыт на «небольшой ремонт» восемь лет назад. Говорили - года на два, и от временной бездомности тогда тосковали…
Прошло восемь лет. Боюсь пройдет еще столько, и пол столько, и четверть столько, и еще один год, а ничего не изменится. Хотя бы потому, что «маленькая» пристройка к театру в виде гигантской гостиницы уже довольно долго выглядит, как гнилой, начавший разрушаться зуб… Достраивать ее с каждым годом будет всё сложнее, проще снести… Это ж прям дежа вю: УЖЕ сносили нечто, что должно было расширить театр…
… и когда-нибудь старенькие актеры станут рассказывать свежеприбывшим новичкам (а их прибывает всё больше и больше), что Сатирикон - это было такое здание, в котором когда-то играли спектакли.
Но - о спектакле.
Надеялась пойти на прогон, да приболела. Вот - только сейчас.
Может быть, и дальше бы тянула с просмотром, но в одной из СЦЕН играет любимый актер, Денис Суханов… ну, и как это пропустить?
Денис играет в паре с Эльвирой Кекеевой, сценка у них не длинная, но очень смешная. И, кстати, только появление этой пары из-за кулис зал встретил, хорошо так оживившись.
Весь спектакль «заточен» на слово ДОМ.
Поэтому Суханов и Кекеева на сцене «строят» - дом из имбирных пряников и карточный домик. Это очень забавно хотя бы потому, что ничего дельного из этого «строительства» не вышло. Но - зал получил «теоретические знания», а дальше уж, если хотите, сами выполняйте практические работы.
Ну, и вообще - тут всё про ДОМ.
Для кого-то ДОМ - эта новогодняя ёлка, которую принесли папа и мама в пахнущей морозом шубе. Для кого-то Театр, в который так хочется вернуться и сыну показать место, где работаешь. Для кого-то это - мечта о Доме… желательно, конечно, огромном и богатом, с массой комнат и верандой… а что, и помечтать нельзя?
Мечтают о Доме - месте, где их «воплотят», шекспировские персонажи… Я, кстати, однажды прочла у одного хорошего режиссера, что персонажи реально существуют (он их видит) и идеально двигаются по сцене… Его задача: «загнать» актеров в те же места, где обитают души их героев. Тут главное - была бы сцена, как таковая.
…
Всё это немного в разброс, отдельными сценами…
Ау, режиссер! Почему отдельные части никак не связаны, не сплетены в цельный спектакль, почему у них нет общего направления - разбегаются историйки в разные стороны…
И даже «надежды маленький оркестрик» на сцене как бы сам по себе, а не внутри постановки.
Хорошо, что не длинно - чуть больше часа.
И что-то очень не понравилось - например, очень длинный предфинальный рассказ про сны, в которых твой Дом вот-вот захватят пришельцы, или черви какие-то гнусные… А ты так гордо: нет, это мой Дом, я отсюда никуда, пусть сожрут.
Ну, понятно, на что в этой истории намекают… но как-то примитивно, что ли.
А вот финальная история, когда утро театрального прогона совпало с угрозой падения метеорита - и все погибнут… Вот она реально пришлась по душе.
Потому что можно зачем-то бестолково куда-то бежать, паниковать (или не бежать, а тупо ждать конца среди своих игрушек)… А можно до последней секунды репетировать, репетировать, репетировать. И - пусть никто и никогда этого не увидит, но сыграть юных шекспировских любовников так прекрасно, как никто и нигде их раньше не играл.
Супер.
Это - не глупо торчать в своем Домике, ожидая, когда черви тебя сожрут.
Кстати - мол, чего ты ноешь, что нет Дома, есть где спать - и радуйся, звучащее из уст человека, явно не стесненного в квадратных метрах в хорошем районе… Нехорошо это как-то, уж извините.
Ну, а в общем - спасибо, что удалось увидеть это «Предчувствие дома»..
Хотя бы потому, что есть в Сатириконе актеры, на которых стоит приходить и смотреть, даже если они играют в не самых идеальных постановках.