Я бы, скорее всего, вообще пропустила спектакли этого фестиваля, но - «слава богу, есть друзья, а у друзей есть…» лишние театральные билеты. По одному из которых я и пошла в воскресенье.
Фото: Екатерина Христозова
Большой Детский Фестиваль проходит в Губернском театре, поэтому закономерно, что открывал его Сергей Безруков - не затянуто и добрыми словами.
Я потом заглянула на сайт и в соцсети Тюменской драмы (подыскивала фотографию для этого текста). Поняла, что жители города театр свой и его актеров любят, а уж как они ждали премьеры «Вечеров», которая как раз под Рождество и состоялась!..
Это мюзикл. Тем более: кто ж без радости пройдет мимо представления с музыкой, песнями, танцами, яркими костюмами и всенепременно счастливым концом?
И первая сцена, которую мы увидели, как только раздвинулся занавес, была просто прекрасной.
Где-то там, наверху, как на белом облачке, маленькое заснеженное село с приветливо светящимися оконцами белёных хаток. А внизу - радость, веселье, игра в снежки; так мы познакомимся со всеми героями.
Начало отличное. Словно красиво выписанная заглавная буква, за которой, сцена за сценой, начтет выписываться такой же красивый «текст».
В общем, по временам он таким и был. И вообще - это же мюзикл, жанр специфический, в котором многие условности и несостыковки выглядят нормально.
Поэтому на вопрос, понравилось ли мне то, что видела, отвечу: да, спектакль очень славный.
Конечно, по временам он как бы не для детского фестиваля… Безусловно, всю эту историю с пьяными в шинке, Солохой, одного за другим принимающей бодро раздевающихся и готовых запрыгнуть в раскрытую постельку кавалеров - сам Николай Васильич Гоголь написал. Но как-то многовато и чересчур подробно это всё было. И чуть более грубо, чем могло бы быть…
Я даже подумала (без обид): наверное, провинциальному зрителю такое всё еще по душе, а в столице, да еще касательно спектаклей, играющихся для детей… нет, не то.
И сцена в Петербурге не слишком порадовала. Хотя бы тем, что парубки и дивчины в далёкой Диканьке одеваются куда как ярче и наряднее, чем сама ясновельможная Царица и ее двор… Да и лобовой грубости в этой сцене опять же хватало.
Кстати, насчет «парубков и дивчин»… Со сцены звучит страшный текстовый воляпюк, где редкие украинизмы невпопад вставляются в обычную сценическую речь… Скажете, и сам автор текст писал, приближая к народному стилю… Это - да. Но откройте-ка текст Гоголя. Это - славная литература, а не «мы знаем десять слов на украинском, и все их вставим в текст».
И еще. Вот я заметила… и что, никто этого больше не заметил? А именно то, что веселые галушки-вареники, что «высплёскивались» из миски Пацюка, были… с человечиной. Вот так прям ручки-ножки из них и торчали. Брррр… какая странная режиссерская выдумка…
А в итоге… Ну, нет, хороший спектакль, со всеми атрибутами мюзикла. Тех же детей знакомят с русской классикой…
А потом - вряд ли я когда в Тюмени окажусь, да спектакли любимого театра тамошних горожан увижу.
Вот только если так: в Москву привезут, да подруга билетом осчастливит.