Сын. РАМТ. 26.10.2022.

Nov 01, 2022 15:10

«Сын» относится к тем постановкам, которые я считаю идеальными.



Конечно, не все со мной в этом согласятся - например, случайные люди., пришедшие в театр по дешевым билетам ради легкого окультуривания (это они обычно на паре первых сцен ржут в зале)… или та группа молодых, которые явно пришли развлечься, но в антракте решили, что в других местах развлечения погуще…

А вот для меня безупречно, идеально всё.
Ну, конечно, режиссура. Это таки Юрий Бутусов, и он интересен всегда; и даже если некоторые его последние работы мне не особо нравятся, на его постановках никогда не бывает скучно.
Во вторых, это, конечно, актеры. Точность игры у всех пятерых - филигранная. Александр Девятьяров получил за роль Пьера «Золотую Маску» - согласна на все сто! Но то, что «Маска» могла достаться любому (точнее, всем без исключения), кто выходит на сцену в этом спектакле - бесспорно.
Сегодня прочла в одной критической статье (к «Сыну» не относящейся): «Бутусов возвращает театру актуальность за счет подлинности исполнителей». Именно так: подлинность и безупречность. И готовность разорвать сердце пополам себе - и тем, кто в зрительном зале находится.

А какой свет! А какая декорация! А музыка - и та, что звучит ярко и громко, и фоновая. Её подбор, как всегда у Бутусова… и, конечно, у Фаустаса Латенаса - безупречный. А как поет Денис Баландин!!!

Да. Повторю: безупречный спектакль.
Таких очень немного, поэтому хорошо, что их можно повторять раз за разом - вглядываясь, вслушиваясь в знакомое до гранулы миллиграмма. И каждый раз открывая что-то для себя новое.

Вот только… ни один из безупречных спектаклей мне не тяжело смотреть так, как «Сына». Обычно выходишь с них в слезах, которые омывают душу… В этой постановке тоже слёзы, но они добавляют в душу тяжесть и черноту: несть спасения ни для кого в этой ситуации.
Конечно, сочувствуешь и старику-отцу, обманутому коварными дочерьми, и тем, по чьим трупам идет к безусловной власти горбатый король… Но это сочувствие - оно всё же как бы краешком, им можно не заполнять себя целиком.
А «Сын»… у скольких из нас подобное БЫЛО. С нами самими, где-то рядом, с близкими и друзьями… И мечешься в поисках выхода, и не находишь его. Ибо выхода нет.
Разве что это «выход», который нашел для себя Николя - чем обрёк на абсолютную безвыходность и Пьера, и Анну, и Софию, и маленького Сашу…

Невозможно дышать. Невозможно смотреть.
Но смотришь. Ибо спектакль безупречен.
Сын. Бутусов. РАМТ. Редько… да, тяжело. Но отказаться от этого невозможно.

театр, Юрий Бутусов, РАМТ, спектакль, Евгений Редько

Previous post Next post
Up