Второй раз Геликон вытягивает меня на спектакль шикарной рекламой.
[Spoiler (click to open)]Конечно, на «Тюлипатане» они совсем «оторвались», фантазия у снимавших клип фонтаном била. С «Золушкой» попроще: просто монтаж, но для него великолепно выбраны и смонтированы такие эпизоды, что хочешь-не хочешь, а идешь смотреть.
Геликон, и я про это уже писала, радует меня не только рекламой и последующими за ними постановками, но и театром, как таковым. Красиво, эффектно, вежливо… В общем, превосходно всё… еще бы что-то со зрителями сделать. Даже если не фотографируют, то… например, дама впереди меня всё первое действие смотрела картинки в телефоне и их куда-то отправляла. А на мое замечание сказала, что она работает, это ее дело, где работать, а если кому мешает - пусть пересаживаются. Я вот подумала: во многих театрах, причем именно в музыкальных, у капельдинеров в руках как бы световые глушилки, которыми реагируют на свет экранов… Может, и в Геликоне их стоит завести?
Впрочем, я о спектакле. Очень славный. Историю про бедную девушку, которую полюбил прекрасный принц, я пересказывать не буду. Классика. Сюда, правда, из мультика про «Красавицу и чудовище» перебрались чайники и мётлы, и вместо феи-крёстной появлялся фей-сказочник (он же, в свободное время, королевский шут). А еще Золушка в первом действии, переделав дела на кухне, смотрела по телевизору старый добрый фильм с Жеймо и Консовским, а во втором по нему же шла трансляция королевского бала. Но всё остальное - как полагается: злая мачеха и избалованные сестры, кони из мышей, карета из тыквы, потерянная на лестнице туфелька… хеппи энд.
Вот поверьте, всё оооочень мило. Декорации интересные. Хорошо то, что маленькая кухонька, хозяйство Золушки, в сцене бала превратилась в огромный, во всю сцену, зал… сразу вспомнилось из «Мастера и Маргариты»: «Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, до черт знает каких пределов!».
Буквально сказочно сделано превращение мышей в шикарных коней. А уж когда карета, взлетев в воздух, рванула прямо в зал… Нет, реально: кто это придумал, был большим молодцом!
Правда, я немного нервничала, глядя на большие часы на сцене. То, что они вразнобой крутили стрелки - нормально: сказочное время идет иначе, чем обычное. Но когда в сцене объяснения Принца и Золушки стрелки начали двигаться с реальной скоростью… вот тут я даже испугалась: не успеет юноша сказать главные слова, прозвенят часы… и вся сказка насмарку. Но нет: остановились стрелки на без двух минут двенадцать, и простояли так до тех пор, пока все не было решено… Говорю же: сказочное время - оно иное. Хочет - скачет; хочет - стоит…
В общем, все хорошо, кроме… может, и правда театру о глушилках подумать?