Отелло. Сатирикон. 06.07.2022.

Jul 09, 2022 21:59

Вот очень хочется, чтобы в Сатириконе прочли. И ведь прочтут - но ничего после этого не изменится…



Любой успешный театр имеет право на эксперимент, а также на постановки, которые мало кому станут интересными и даже приблизительно не будут являться шедеврами… Но вот почему-то театру хочется это иметь в репертуаре.

Но если в театре, в последние годы далеко не суперуспешном, уходит из репертуара постановка, что не столь уж активно продается - и это вина не спектакля (он именно что шедевр), а отвратительно работающего менеджмента… когда театр превращается в филиал ТЮЗа, имея в списке пять, что ли, спектаклей «про школу», билеты на которые не уходят, даже если их в инет продают за копейки…
Ну, куда это годится? Всё это и больно, и страшно…

Ну, вот кому в данном случае помешал «Отелло» - как когда-то «Макбетт»? Эти постановки навсегда сохранятся в золотом списке спектаклей Театра. В отличие от «Кухни», например.

Ну, да ладно.
Говорю же, ничего не изменится.

А «Отелло»...
Да 9 лет от роду, но спектакль был молод, свеж и прекрасен.
И замечательные - лучшие! - актеры Сатирикона играли в нем потрясающие роли.
В спектакле была фантастически красивая, нежная и… до слёз! - эротическая сцена. Реально: одна из самых красивых и нежных сцен подобного рода, которые я видела в театре.

Спектакль можно было смотреть со стороны: «ой, как же это пропустили, хорошо, что цензура не видит». Но мне гораздо больше нравилось наслаждаться эстетикой постановки, искренне смеяться на одних сценах и так же искренне плакать на других.
Нравилось, когда весь зал на аплодисментах вставал в едином порыве. Мне кажется, никто театр в этот момент не благодарил за мифические фиги в кармане. Все просто были потрясены безумными глазами белого арапа, безвольно брошенными руками Дездемоны.
А еще тем, что почва и судьба на сцене были не просто вывернуты наизнанку, а буквально содраны, словно это кожа сдирается с живого человека… (Неловко у меня фраза составилась… ну, ладно - пусть так).
А потом женщины с тряпками, как в доме покойника… В этот раз и правда полы мылись, как после реального убийства.
Убит был спектакль.

Жалко. Горько. Страшно.
И глупо.

Но как прекрасен был этот, последний спектакль!..

Сатирикон, Марьяна Спивак, театр, Юрий Бутусов, спектакль, Денис Суханов, Марина Дровосекова

Previous post Next post
Up