Достоевский. Сцены. РАТИ-ГИТИС, Мастерская Ю.Н.Бутусова. 27.05.2022.

May 29, 2022 21:03

Во первых строках своего текста хочу поблагодарить троих хороших людей, которые (один даже изнутри учебного заведения) помогли мне попасть на этот прекрасный студенческий показ.



Фото из ВК-Группы Мастерской Ю.Н.Бутусова

Вряд ли стоило хоть немного сомневаться в том, что такой немыслимо великолепный режиссер, как Бутусов, наберет в свою Мастерскую студентов без таланта… или даже со средним его уровнем.

Поэтому весь этот показ, длившийся (с перерывом) около двух часов, прошел у меня под знаком «ух ты! ну, ни фига себе! вот это да! какие ж молодцы!». Это касалось и задумок (режиссуры), и исполнения сцен.

Иван Орлов поставил два фрагмента из Достоевского: «Белые ночи» и «Павловск» (это из «Идиота»).
Совершенно неожиданная трактовка первой вещи (по крайней мере, я так поняла).
Уличная скамейка рядом с дымящейся урной (непогашенный окурок поджег мусор).
Уличная проститутка Настенька с красным от холода носиком. И некий Мечтатель - юноша из небогатой интеллигентной семьи, который не с проституткой - похоже, вообще с девушкой впервые разговаривает. Стесняется, Но очень хочет дамочку привести на правильный путь (см. «Яму» Куприна).
Потом появляется Он - сутенер. Настенька его и ждала, ибо одной на улице работать небезопасно, но и боялась сильно: видно, жёсткий товариСЧ. Посему, дождавшись, она кричит… («как она крикнула!») и решает таки с улицы уйти. О чем Ему и пишет…

А тут вторая часть, «Павловск», где Настенька уже не Настенька, а Настасья Филипповна. Вот такой вот служебный рост у нее получился.
В «Павловске» мне, кстати, безусловно понравился Федор Бычков/Рогожин. Он ни одного слова не произнес. Просто стоял и молчал. Но делал это абсолютно правильно.

А теперь вот про «Раскол». Название очень верное: это внутренний и внешний раскол человека, раскол судьбы, раскол внутреннего стержня.
Режиссер Андрей Хисамиев представил две части. Как поняла, в прошлый раз показывалась только одна, материал набирается…
И, знаете ли, это было так хорошо, почти полностью профессионально, и уж точно очень талантливо. Грешно будет имеющийся материал не дополнить до полноценного спектакля. Ну, чуть где-то подтянуть, а где-то спустить колки, отшлифовать малость, что-то уточнить…
Так это ж вообще всего-то ВТОРОЙ КУРС! А уже смотреть хочется на большой сцене, да чтобы не кусочками, а полноценным спектаклем.
Пара моментов - не «на отлично»… но даже писать не буду, какие именно. Сами поймут и сами поправят. Ибо в общем-то реально здорово!

Вот во второй части - это сцена прихода Раскольникова к старухе-процентщице…
Горит фонарик, светло - хохочешь буквально до слёз.
Фонарик погас - темнота.
Опять фонарик зажегся - и вдруг почти мгновенно, на том же самом месте, возникает трагедия такого высокого уровня, что тоже до слёз. Только уже не до смеха.

Реально: молодцы все.
И режиссеры, и те, кто играет. И, конечно, сам Мастер, который правильно учит, направляет, исправляет.

театральный вуз, ГИТИС, театр, Юрий Бутусов, спектакль

Previous post Next post
Up