Сын. РАМТ. 26.05.2022.

May 28, 2022 15:09

Сколько людей - столько мнений. Сколько зрителей - столько трактовок.
И к спектаклям Юрия Бутусова это относится на 120%.



Фото: Сергей Чалый

Помню, как мы многостранично спорили после премьеры «Чайки».
Помню, как обсуждали и опять же спорили: зачем в «Отелло» холодильник? А красная пластмассовая лошадка? А поющая собачка? А зеленеющая на авансцене травка? Спорили, делали выводы… снова спорили.
А потом, после смены площадки, холодильник и лошадка исчезли вовсе (и, мне кажется, даже лучше без них стало). Собачки мне по сей день не хватает - трогательная была. А травка, как выяснилось, было просто актерской шуткой во время тяжелой репетиции… да так и приросла к действию.

Касательно «Сына» - тоже постоянные споры, почти до ссор.
У моего спутника возникла (просмотр у него второй, явно не последний) «птичья» версия, в которую вписалась и ворона, и то, что и как поёт Денис Баландин. Нам не удалось проговорить это до конца… но вот так вот: театральный человек увидел то, что мне в глаза до сих пор не бросалось.

«Сын» у меня вызывает двоякое впечатление. С одной стороны, это тяжелая, страшная, а в чем-то даже мерзкая история. Смотреть это тяжело.
С другой стороны - как это не смотреть? По моему мнению, «Сын» - это лучшая режиссерская работа Юрия Бутусова за последние годы. Великолепная режиссура, замечательные сценография, звук, свет, Фантастический подбор музыки (и вокальное исполнение).
А сколь прекрасны актерские работы!!! Все до одной. «Маску» получил Деветьяров за роль отца, и это правильно. Но остальные «Маски» прошли мимо, уверена, по одной причине - «Всё в одни руки - а не жирно будет? Надо и других порадовать».

Вообще надо сказать, это довольно банальная история семейных отношений - родители развелись, после чего у подростка-сына то ли скрытая шизофрения проявилась, то ли такое самолюбование и жалость к себе, любимому, открылись, что, как только винтики воспитания чуть завинтили, он предпочел спокойную смерть хоть каким-то усилиям для продолжения жизни. Типа: мне уже всё равно, а вы там страдайте.

Так вот, банальная история, из которой выход - либо лечить, либо пороть (невзирая на возраст) у Бутусова превратилась в бешено-эмоциональных спектакль, где реальность частично заменена эдакой инфернальностью, где страсти бьются, выплескиваясь в зал… И волнами наползает на партер туман-морок в сцене, когда сами почти обезумевшие от горя родители беседуют с полубезумным психиатром после попытки самоубийства Николя (Евгений Редько).

В общем, выходишь с «Сына» со смешанной в душе жалостью (у меня это, скорее, жалость к оставшимся в живых) и ненавистью к миру, где невозможна ситуация - «счастья всем даром, и пусть никто не уйдет обиженным».
Но - есть и потрясение от великолепного спектакль, который, КОНЕЧНО ЖЕ, буду смотреть снова и снова.

Размещая фотографии и проч. о постановке в соцсетях, всегда ставлю хештеги: #рамт #юрийбутусов #евгенийредько #сын

#юрийбутусов, #рамт, театр, Евгений Редько, #сын, #евгенийредько, спектакль, РАМТ, Юрий Бутусов

Previous post Next post
Up