Ну, конечно, и тут не без потерь: камера стояла так, что царя-батюшку, рецензирующего спектакль, ни разу не зацепила - ну, да это и в оригинала было сложно. Я обычно влезала в боковую (якобы всегда закрытую) дверь и нагло садилась на определенное место, так что имела свою «вишенку на торте» - «бледнел курносый иль краснел» - вполне себе наблюдала (и нас таких, счастливчиков, было-то всего несколько человек в зале»).
Накануне прогона фотографировал Сергей Тупталов, он и сказал мне, мол, «девочка у них забавная появилась».
«Девочка» - это игравшая Софью Кривосуд Алла Черных, ныне ведущая актриса театра… впрочем, она и сегодня не стесняется быть смешной. Вон - ослика играет в Дон Кихоте.
Значит, я пришла на прогон… и враз и навсегда влюбилась в спектакль всем сердцем.
История, составленная из текста Юлия Кима и пьесы Василия Капниста «Ябеда» - рассказ о том, как царь Павел Первый тоже (вроде как я) побывал на прогоне капнистовой пьесы, да так расстроился содержанием, что автора, «без суда и закона, попрощаться не давши семье» отправил в Сибирь. Впрочем, досмотрев спектакль, «переменил решенье», с полдороги вернул, «и золотом осыпал» («да, повезло - а мог бы так оставить»).
Вот такая вставочка. Когда спектакль вышел, пришел заказ на билеты на фамилию «Капнист». Ну, мало ли кто прикалывается… Однако в театр реально прибыли потомки (пра-пра-пра-….) драматурга Капниста, живущие во Франции. Я видела фотографии Алексея Шулина/Василия Капниста с реальными носителями этой фамилии… Забавней всего, что они чем-то похожи.
Помню, на прогоне, на вопрос царя-батюшки я, не выдержав, заорала из зала: «ДААААА!» раньше артистов, за что получила осуждающий взгляд Богдана Прямикова, Сергей Олексяка (по сути, у него с языка это «да» сняла) - и больше уже не шумела… Но никто ж мне не помешал моей «натуре бренной» завопить под запись… ну, я и завопила.
Я всё время жалуюсь на потерю энергетики спектаклей, когда она идет через экран. Здесь же - я и плакала, и хохотала, и губу закусывала, и лицо закрывала… Потери минимальные (например, «народные сцены» ушли в темноту… зато как хороша Ирина Богданова со своим «Степь да степь кругом»!).
То есть, по сути, карантин меня уже немало раз посадил к экрану компа - но едва ли не впервые я восприняла постановку, как «живую» (ну, может, чуть более активно, чем в театре, восприняла; не стеснялась).
То ли спектакль этот набит энергетикой, как рыбная самка икрой - и никакие потери не страшны, то ли снято удачно…
То ли я очень люблю именно этот театр, эту постановку и этих актеров.
Какие же они славные!
И ведь сколько лет прошло… Из замечательных «чиновников» на сцену сейчас выходит только Катя Тенета/Фёкла Кривосуд. Да и фельдъегеря, хоть и живы-здоровы, но разбежались кто куда…
Кстати, возложение букетов к ногам Павла/Евгения Кулакова впервые придумала и опробовала именно наша тогдашняя театрально-эрмитажная компания. Типа - ну, а что он, как памятник, стоит…
Это всё-таки прекрасный спектакль.
«Дай мне руку, дай мне руку, друг сердешный, дай мне руку на разлуку и на встречу»…
Очаровательный вальсок Софьи и Богдана, который танцует вместе с артистами и царь-отец…
Прекрасно!
Click to view