Шутники. Сатирикон. 27.12.2019. Прогон (в КЦ ЗИЛ).

Dec 30, 2019 15:58

Вот теперь, когда уже премьера отгремела, можно и о прогоне написать.
Спектакль хороший. Мне вообще нравится, что и как Евгений Марчелли ставит, и как в его постановках актеры работают.
Это всегда ярко, с фантазией и легкой сумасшеднишкой - то есть очень хороший для театра вариант.



Фото: Евгений Люлюкин

Наконец-то бездомный и малоденежный Сатирикон получил спектакль, которым можно гордиться, на который можно будет ходить многократно и приглашать театральных друзей. Но Марчелли прав, сказав перед прогоном, что постановка будет окончательно «доведена» и «уляжется» где-то после десятого спектакля... Пожалуй, так. Очень мало времени было отведено на репетиции, да еще площадки чужие... Да еще театр, в котором несколько лет выходили не слишком значимые премьеры, должен вновь привыкать к работе с мощными режиссерами и сильной драматургией.

Спектакль, несмотря на его пока еще не идеальную слаженность, и правда понравился. Завидую самой себе, смотрящей постановку через полгода.
Вкратце, содержание такое. Отцу бедного семейства кто-то подсказал, что можно намного больше заработать «на разовых», если не просто хорошо работать, но и, шута изображая, позволять работодателям себя унижать. Вот он и стрекочет-чирикает, на четвереньках ходит, рожи строит... но денег нет как нет, и не предвидится.
Заканчивается всё почти что хорошо: богатый сосед делает предложение старшей дочери, прельщенный не сорочьим стрекотом папаши, а дочкиными умом и гордостью (да и собой она не плоха). Как уж жить потом будет - жених-то с придурью, на гордыне замешанной... Ну, да девушка и правда не глупа и характерна, авось, справится.

Безусловная, стопроцентная удача спектакля - Денис Суханов, играющий того самого жениха, богатого купца Хрюкова. Хорош невероятно - зал ждет его выходов и каждый раз радуется появлению актера на сцене. Отсчитывание денег - да, это практически вставной номер, но как здорово! Зал восторженно замирает... а ну-ка присмотритесь: почти все в нем легкими кивками головы или шевелением губ провожают-считают каждую купюру...
В общем, роль, как всегда, впрочем, у Суханова, сделана безукоризненно.

На второе место (что может даже показаться парадоксальным) я бы поставила двух молодых актеров - Илью Рогова и Анну Петрову. Да, герои их - два юных,почти нелепых дурачка, друг в друга влюбленных со всей своей детской дури... Но - отлично играют ребята! Просто браво!
Алёна Разживина в роли старшей сестрички хороша; в паре с Сухановым она замечательно играет.

Константин Райкин в главной роли... Да, он хорош. Его будут задаривать цветами,хвалить, номинировать... Это еще один маленький-маленький человечек в его актерском списке, который счастлив своим, тоже маленьким-маленьким убогоньким счастием... Не жалко его. Вот подкинули ему в финале деньжат - так он всё равно будет сорокой стрекотать, да, подобострастно улыбаясь, всех смешить.
Я вот даже подумала: если актер забудется, да и произнесет любой из монологов любого из трех сыгранных им за последнее время спектаклей в другой постановке, не меняя ни словца, ни мимики, в постоянной своей согбенности... так никто же в зале не поймет, что - «царь-батюшка, это из другой сказки» (извините, один МХТовский спектакль цитирую).
А так - подвижен, бегает-прыгает-танцует хорошо. Зрители в восторге.

Ещё. Вот этот подиум (без окон и дверей, да и без стен вообще - один забитый мусором подвал; это типа домик, где обитает главный герой с семейством) вдруг заполнят «то ли люди, то ли куклы» в фантазийных костюмах и гриме...
И начинается странное действие, в котором соберутся вмести и почти что переплетутся судьбами Снегурочка с Мизгирем и Лариса Огудалова с Карандышевым, Катерина (та, что «луч света») и актер Несчастливцев...
И бегут, бегут мимо этих существ с глобальными проблемами (может, и правда сие не люди, а лишь некие фантомы - пока не разобралась) Оброшенов и Саша, решая свою частную проблему: откуда бы им взять 300 рублей?

Почему так? Может, это - Театр (с большой буквы), который совсем не нужен и не интересен этим маленьким человечкам... разве только и взаправду застрелить партнершу не сцене.

А может - бегут герои через года, через века, мимо сказок и реальности, но что бы там, в большом мире, ни происходило, для них всё словно бы по кругу: любовь-деньги-любовь-деньги-любовь.......

А может... вот сложится окончательно спектакль через несколько месяцев, и станет понятно, что здесь, откуда и почему.

А может... посмотрим мы тогда «Шутников» и поймем, что эта эффектная сцена - всего лишь для украшения постановки, придания ей яркости и той самой легкой сумасшедшинки, которой и славятся спектакли Марчелли.

Сатирикон, театр, прогон, режиссер, спектакль, Денис Суханов, Евгений Марчелли

Previous post Next post
Up