Пинтер для всех. Лёгкая боль. Театр ОКОЛО. 22.12.2019. Прогон.

Dec 23, 2019 15:40

Спектакль понравился, хотя был для меня не совсем обычным.



Фото: Виктор Пушкин. С сайта Театра ОКОЛО

Может быть, это от того, что, при всей странности и своеобразности, постановки ОКОЛО для меня - как «течет речечка, да по песочечку» - такое ровное и очень приятное чувство возникает буквально с первых минут... и уж до конца спектакля длится.
Вчера ровности этой не было, словно какой-то камешек взвихривал поток действия. Нет-нет, не мешал, напротив: было интересно об эту неровность спотыкаться взглядом.
Может быть, это от того, что в спектакле занят актер как бы со стороны - Евгений Цыганов. Он в ОКОЛО уже поигрывает, и в общий поток вливается - но всё равно: школа-то другая...

Поэтому на выходе я вместо своего традиционного «Ух ты! Хочу еще!» произнесла: «Надо думать»...

Гарольд Пинтер «к лицу» театру ОКОЛО, и это уже не первая постановка автора в театре. (Кстати, позабавило и понравилось - «Перевод осуществлен творческой группой во время создания спектакля»).
В пьесах Пинтера, как и в спектаклях Юрия Погребничко - не всё понятно, не всегда ровно, но очень интересно.
И там, и там присутствует «лёгкая боль», словно крохотная песчинка попала в глаз, и всё в тумане от близких слёз. Которые то ли от беды большой подступают, то ли от радости.

Вот и спектакль этот - как в тумане... попробуй ка его пересказать, а тем более прояснить. Можно, конечно. Но это - как у заводной игрушки механизм разобрать, посмотреть на все тамошние шестеренки и винтики, понять технологию... Но даже если обратно все соберешь, разве ж можно объяснить, что общего вот у этого движущегося чуда и ловко пригнанных железяк внутри?

Вот, скажем, возникающие строчки Шекспира (да еще громогласно произносимые Монахом по-английски) - они тут зачем? В спектакле - прекрасно; объяснению не подлежит.

Впрочем, в этом спектакле ничто не подлежит объяснению.
Кто он, этот старик, что день за днем, в дождь и жару, торгует спичками в месте, где их некому покупать?

Он действительно старик с неведомой судьбой? Или он - прекрасный слушатель твоих рассказов, который может составить с тобой дуэт и, без репетиций, слиться в единой мелодии? Он тот, кто вызывает гнев, раздражение, нежность, любовь... Может быть, он твой брат, которого ты потерял давным-давно?

Или он - человек, которому хочется отдать без остатка себя всего, чтобы получить в ответ всего лишь полуулыбку, слезинку на реснице... а лучше любовь, такую огромную, о какой мечтаешь всю жизнь.

А может, его вообще не было и нет - этого старика... этого молодого человека... этого собеседника... этого любовника...
...а есть только то, что снится тебе душной ночью, когда так страстно пахнет жимолость. Или вьюнок. Или настурция.

ОКОЛО, театр, прогон, спектакль

Previous post Next post
Up