Отелло. Сатирикон. 11.07.2019.

Jul 12, 2019 15:26

Я о смешном сначала расскажу.
(Написала я и проиллюстрировала фразу "веселенькой" фотографией. :))



Фото: Екатерина Цветкова

Сцена «яичница под радионовости» всегда вызывает оживление в зале. Потому что фраза Яго «Не нравится мне это» стопроцентно на месте после любого дикторского сообщения - ну, нет у нас сейчас новостей, которые бы могли кому-то нравиться.
Вчера же...
Помните безинтернетное время, когда мы лизали марки и когда обязательно было: «Тише ты! Погоду говорят! Погромче сделай!». Вчера Яго дослушался до прогноза погоды. Игнорируя присутствующего рядом генерала и почти забыв о еде, он и правда сделал радио погромче и внимал ему... И так к месту, после сообщения про ожидающиеся дожди и не совсем летнюю «жару» в 13* было его «не нравится мне это», что не только зал от хохота полёг, но и суровый мавр чуть не «раскололся».

Обещанным сюрпризом для постоянных зрителей стала, как понимаю, разовая замена Полины Райкиной на Эльвиру Кекееву. Всё получилось нормально; спасибо актрисе, что выручила спектакль.
Я вообще считаю эту роль очень серьезной и значимой, но... как бы не доведенной режиссером до конца - однако Полина ее очень хорошо «довинтила» сама.

Забавно, что актеры, играющие в «Отелло» небольшие роли, в том числе, и Родриго, менялись в постановке несколько раз. А вот в «Макбетте» солдатики, таскающие кубики, были неизменны; начав с практически безмолвных ролей в спектакле Бутусова, они впоследствии стали очень значимыми актерами.

Спектакль вчера был хорош до невероятности. В принципе, все спектакли, поставленные Юрием Николаевичем, хороши всегда. Но в иные вечера на сцене происходит просто взлёт, и энергетика такая, что дух захватывает. Теряешься, на кого смотреть - все превосходны. Про всех знаешь, что они талантливы безмерно - а оказывается, что они могут еще талантливее и безмернее.

Шекспировская история про венецианского мавра Отелло и его окружение очень страшная и печальная. И еще она глупая. Потому что тому, что говорит Яго, умный человек (а Отелло очень умен) никогда не поверит, да и «доказательства» его абсолютно не убедительны.
Однако поди ж ты...
И мне каждый раз печально до слёз, что все произошло и закончилось именно так... Потому что с каждым может произойти... да что там - хоть раз происходило: ты абсолютно уверен в своей правоте, она на поверхности... почему же люди ее, эту правоту, не хотят видеть? Ты мечешься и маешься... И всё заканчивается очень плохо и для тебя, и для тех, кто не захотел видеть и слышать.

Страшный финал. Когда почва под ногами не просто вывернута наизнанку, она полностью содрана до абсолютной пустоты. Нет даже воздуха, чтобы вдохнуть - лишь абсолютная чернота и мертвые тела близких тебе людей.
Правда, еще пели птицы. Но никто уже не мог их слышать.

Марьяна Спивак, театр, режиссер, Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, Тимофей Трибунцев, спектакль, Юрий Бутусов

Previous post Next post
Up