Ай фак. Трагедия. Спектакль К.Богомолова и Мастерской Брусникина по роману В.Пелевина. 03.02.2018.

Feb 04, 2019 17:45

Спектакль играют в «золотой башне» Меркурий Москва-сити - где внизу мрамор, обязательные пропуска и суперскоростные лифты. Где встречают молодые, симпатичные и очень вежливые девочки, где в буфете немалая очередь жаждет купить недешевые напитки и вкусняшки.



Где на 4 этаже неоштукатуренные стены и недоделанные полы, где можно осмотреть выставку современного искусства - по сути, о нем, о его крайних проявлениях и пойдет речь в спектакле.
Здесь три площадки, на которых происходит действие - и герои не сходятся «вживую»: здесь не совсем люди разговаривают с видеоизображениями других не совсем людей.

Здесь офисные стулья установлены на конструкциях с таким небольшим уклоном, что я, купив билет за немалые для меня 2,5 тысячи, не видела почти ничего - впрочем, потратившие намного большие деньги, видели не намного больше.

Спектакль вызвал в прессе бурю криков неприятия того, что происходит (или, точнее, НЕ происходит) на сценах - и бурю ответных криков если не восторга, то «надо думать, а потом ругаться».
Я принадлежу ко вторым.
Начала читать книгу Пелевина до просмотра - теперь прочту до конца. Это наверняка будет сложным чтением, но так хочется повторить - «переварить» в себе некоторые фразы и моменты!

В главных ролях - тех, кто не играет, а присутствует на сцене и на экранах - потрясающие Игорь Миркурбанов и Дарья Мороз. Миркурбанов - «типичный искусственный интеллект второй половины XXI века» по имени Порфирий Петрович» (с) - чаще всего «лично» присутствует в секторе А... И раз уж мне свезло на втором действии оказаться на середине 1 ряда, я получила максимальное удовольствие не только от его потрясающего голоса без эмоций, но и от не менее потрясающей не-игры.

Постановка - о том, во что превратится искусство и человеческая жизнь меньше чем через столетие. Я не доживу - и слава Богу, хотя, уверена, те, кто будет жить в эти недалекие времена, станут считать себя счастливыми: считают же счастливыми себя сегодняшние люди, отказавшиеся от живого общения в пользу общения виртуального...

Пересказывать двухчасовой спектакль тоже не стану. Потому что те, кто это делают, автоматически превращаются в «кураторов», объясняющих профанам, что три положенных друг на друга кирпича - это не стройматериалы, а талантливейшее произведение искусства ценою в миллионы...

Я уже писала сегодня, что относительно Трагедии Ай фак я чувствую себя идущей по лезвии бритвы: почти готова свалиться в болото критики (кстати, монолог Порфирия о литературных критиках - ах, как хорош и, главное, точен!). Наклон в другую сторону - и я очень-очень хочу пересмотреть постановку, ибо уверена, что пропустила очень важные мелочи (которые вовсе не мелочи).

У Богомолова ведь (я говорю о своем личном отношении к творчеству этого режиссера) постоянно возникают рояли в кустах: можно мимо пройти, можно с куста веток наломать, а можно музыку услышать. Вот у меня и бывает: дааалеко не с первого раза для меня эта музыка возникает... да еще понять нужно, почему услышанное - траурный марш Шопена или баллада Высоцкого.

Константин Богомолов, театр, спектакль, Игорь Миркурбанов

Previous post Next post
Up